13 октября 2024, 12:08
37
13 минут

Оперативный прогноз на 14 октября 2024 года

Оперативный прогноз на 14 октября 2024 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 14 октября 2024 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка:

14 октября на территории Ивановской области переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер юго-восточный 6-11 м/с, местами порывы 12-17 м/с. Ночью по области от -4˚С до +3˚С. Днем по области от +1˚С до +8˚С.


1.2. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: местами порывы ветра 12-17 м/с.

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.4 Лесопожарная обстановка:

С 21.04.2023 на территории Ивановской области установлен пожароопасный сезон.

Наиболее горимые участки Ивановского, Лежневского, Савинского, Фурмановского муниципальных районов, лесные участки Южского лесничества (источник - захламленность лесосек порубочными остатками, несвоевременная очистка квартальных просек, несвоевременная вывозка заготовленной древесины, разведение костров, неосторожное обращение с огнем граждан, проведение пожароопасных работ, работ с использованием открытого огня в лесах, на торфяниках).

На территории области зарегистрирован I класс пожарной опасности.

На 14.10.2024 на территории области прогнозируется I класс пожарной опасности.

Существует риск возникновения ландшафтных пожаров.

Существует риск возникновения пожаров, связанных с неконтролируемыми сельскохозяйственными палами (источник - бесконтрольное сжигание травы, пожнивных остатков, мусора, сухих веток и листьев вблизи строений, а также небезопасное использование открытого огня на природе).

Существует риск возгораний на полигонах ТБО (источник – нарушение владельцами полигонов регламента по утилизации твердых коммунальных и бытовых отходов).

1.5. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,09 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,2 ПДК; диоксид азота – 0,5 ПДК; оксид азота – 0,3 ПДК; фенол – 0,3 ПДК; формальдегид – 0,1 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,1 ПДК.

 1.6. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):

За 12.10.2024 зарегистрировано 3 техногенных пожара, погибших и пострадавших нет.

Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 2 раза, погиб 1 человек, пострадало 2 человека.

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.7. Биолого–социальная обстановка:

1) Сохраняется риск заболеваний энтеровирусной инфекцией.

2) Существует вероятность заболеваний сальмонеллеза (наиболее частый путь заражения – пищевой, при употреблении мяса животных, птиц, яиц, а также через загрязненную воду при питье или купании).

1.8. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:

 ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).

 ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

 На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).

 C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа ОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны).

 C 27.03.2024 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области развернут Оперативный штаб по контролю складывающейся обстановке в пожароопасный сезон на территории Ивановской области (Приказ ГУ МЧС России от 27.03.2024 № 196).

 С 10.08.2024 на базе ГУ развернут оперативный штаб по контролю за организацией первоочередного жизнеобеспечения граждан Российской Федерации, вынужденно покинувших территорию Курской области (Приказ ГУ МЧС России о т 10.08.2024 № 516).

2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС

(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)

1) Существует высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей,).



2) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.

3) В связи с началом отопительного периода 2024 – 2025 гг. и подачей тепла потребителям, прогнозируются высокие риски:

 аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи с высоким процентом износа водопроводных, канализационных, электрических и тепловых сетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;

 роста нагрузки на электрические сети при работе электронагревательных приборов;

 нарушения в работе теплосетей и систем водоснабжения.

4) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).

5) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городских округах Иваново, Кинешма, Кохма, а также в Ивановском районе.


6) Существует вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий - несоблюдение правил поведения на водоемах и правил безопасности вблизи водоемов). Наибольшая вероятность возникновения происшествий в Шуйском, Заволжском, Юрьевецком районах.

СПРАВОЧНО:

- в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 18.04.2024 № 176-п сроки навигации для плавания маломерных судов на судоходных водных объектах Ивановской области в 2024 году установлены с 27 апреля по 27 октября.

7) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома). Источник – степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий.

3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций:

1) Усилить контроль за соблюдением судоводителями правил плавания на маломерных судах.

2) Продолжать регулярное патрулирование водоемов и рек Ивановской области, часто посещаемых судоводителями.

3) В целях пожаротушения иметь доступные условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

4) Обеспечить ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения.

5) Организовать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, включая установку аншлагов и билбордов, проведение подворовых обходов, инструктажей; распространение памяток, листовок, буклетов, брошюр; проведение профилактических бесед с гражданами в населенных пунктах и отдыхающими в лесу; проведение уроков по безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях и оздоровительных лагерях; размещение в местах возможного возникновения лесных и торфяных пожаров плакатов и объявлений, предупреждающих о пожарной опасности, необходимости осторожного обращения с огнем, бережном отношении к лесу, мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение.

6) Организовать выполнение комплекса профилактических мероприятий по обеспечению населенных пунктов, попадающих в районы наибольшего риска возникновения лесных и торфяных пожаров, гарантированной связью и противопожарным водоснабжением, а также созданию в соответствующих муниципальных образованиях добровольных пожарных формирований.

7) Принять исчерпывающие меры и провести комплекс противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты.

8) Организовать максимально эффективную работу по тушению ландшафтных (природных) пожаров в течение первых суток с момента их обнаружения.

9) Иметь в наличии на подведомственных территориях противопожарные разрывы (минерализованные полосы) установленной ширины.

10) Организовать работу административных комиссий по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших нарушения содержания территорий, за сжигание сухой травы и мусора.

11) С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог, выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.

12) Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.

13) Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем горячего водоснабжения, тепловых сетей).

14) На территории полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов необходимо проводить мероприятия по регулярному увлажнению твердых бытовых отходов.

15) Заполнение полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов осуществлять послойным чередованием твердых бытовых отходов и инертных негорючих материалов. Запретить использование открытого огня.

16) В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, рекомендуем ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и администрациям муниципальных образований и городских округов организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4932) 29-91-05
Приемная
8 (4932) 29-99-99
Единый «телефон доверия»
gu_mchs@37.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)