14 апреля 2023, 12:54
54
16 минут

Оперативный прогноз на 15 апреля 2023 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 15 апреля 2023 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка:

15 апреля на территории Ивановской области переменная облачность. Без осадков. Ветер восточный 6-11 м/с. Ночью по области от -6˚С до -1˚С. Днем по области от +5˚С до +10˚С.


1.2. Гидрологическая обстановка:

На реках Ивановской области пик половодья пройден.

29 марта 2023 года произошло затопление низководного моста через р. Теза, в н.п. Холуй, Южского муниципального района.

Фактический уровень на гидропосту 73 см (за сутки -2 см)

Уровень воды над полотном моста 1 см (за сутки -2 см)

Уровень начала затопления 200-220 см

1.3. Лесопожарная обстановка:

Начало пожароопасного сезона на территории Ивановской области установлено с 15.04.2023г. (в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 30 марта 2023 г. № 145-п «Об утверждении перечня населенных пунктов Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2023 году, перечней территорий организаций отдыха детей и их оздоровления Ивановской области, территорий садоводства или огородничества Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров в 2023 году, и начале пожароопасного сезона»).

На всей территории области зарегистрирован III класс пожарной опасности.

На 15.04 2023 на территории области прогнозируется III класс пожарной опасности.

Существует высокий риск возникновения ландшафтных пожаров с дальнейшим переходом на населенные пункты (источник происшествий – несоблюдение правил пожарной безопасности, неосторожное обращение с огнем граждан, длительное отсутствие осадков, ветреная погода, захламленность лесосек порубочными остатками, несвоевременная очистка квартальных просек, несвоевременная вывозка заготовленной древесины).

Существует высокий риск возникновения пожаров, связанных

с неконтролируемыми сельскохозяйственными палами (источник -бесконтрольное сжигание травы, пожнивных остатков, мусора, сухих веток и листьев вблизи строений, а также небезопасное использование открытого огня на природе).

1.4. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются

1.5. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,10 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,3 ПДК; диоксид азота – 1,3 ПДК; оксид азота – 0,3 ПДК; фенол – 0,3 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 1,4 ПДК.

1.6. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):

За 13.04.2023 зарегистрировано 44 техногенных пожаров, погиб 1 человек, пострадавших нет.

Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 3 раза, погибших нет, пострадало 5 человек.

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.7. Биолого–социальная обстановка:

Сохраняется вероятность заболеваний гриппом, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией (COVID–19).

На территории Ивановской области на 14 неделе 2023 года (03.04.2023 – 09.04.2023) по данным оперативного мониторинга за медицинской помощью с клиникой ОРВИ обратилось 4899 человек, что ниже эпидемиологического порога на 35,78%. В городе Иваново на 14 неделе зарегистрировано 2699 случаев ОРВИ, что ниже эпидемиологического порога на 34,43%.

По результатам лабораторных исследований в структуре положительных находок продолжают регистрироваться вирусы не гриппозной и гриппозной этиологии (грипп А (H1N1, H3N2) и грипп В).

По состоянию на 10 апреля 2023 года зарегистрировано 137140 подтверждённых случаев COVID-19. За неделю выявлено 430 новых случая, максимальное количество заболевших зарегистрировано: в г.Иваново (106 случаев – 24,7%), г.Кинешма (31 случай - 7,21%), г.Фурманов (16 случаев – 3,7%). В настоящий момент 131889 человек выписано с выздоровлением.

Всего за период эпидемиологического мониторинга на новую коронавирусную инфекцию проведено 2607788 исследований, обследовано 2549642 человека, в том числе из числа граждан, прибывших из стран, неблагополучных по новой коронавирусной инфекции.

Существует вероятность выявления новых очагов бешенства животных.

На территории земельного участка западнее д. Коромыслово Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области выявлен очаг бешенства животных (енотовидная собака) (источник – письмо службы ветеринарии Ивановской области от 04.02.2023 №145–027/05–11).

На территории д. Снетиново Иванковского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области выявлен очаг бешенства животных (лиса) (источник – письмо службы ветеринарии Ивановской области от 10.02.2023 № 193–027/05–11).

На территории д. Попадино Иванковского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области выявлен очаг бешенства животных (собака) (источник - письмо службы ветеринарии Ивановской области от 15.02.2023 № 222-027/05-11).

 на территории д. Скрылово Родниковского района Ивановской области выявлен очаг бешенства животных (лиса) (источник - письмо службы ветеринарии Ивановской области от 07.03.2023 № 313-027/05-11).

 на территории с. Горки Родниковского района Ивановской области выявлен очаг бешенства животных (лиса) (источник - письмо службы ветеринарии Ивановской области от 16.03.2023 № 362-027/05-11).

1.8. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:

ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с пандемией коронавируса и военным положением в ряде субъектов РФ (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).

ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» (в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции – Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).

C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа оперативного штаба по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039(по мероприятиям гражданской обороны).

C 29.03.2023 Южское районное звено ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» (в связи с паводковой обстановкой – Постановление Администрации района от 29.03.2023 № 304-п).).

В период с 21.04.2023 по 11.05.2023 ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» (Указ Губернатора Ивановской области от 23.03.2023 № 20-уг «О введении на территории Ивановской области особого противопожарного режима и режима повышенной готовности»).

2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС

(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)

1) Существует высокая вероятность возникновения ДТП, заторов на трассах федерального, областного и местного значения (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, неудовлетворительное состояние дорожного полотна, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей). Наибольшая вероятность возникновения ДТП – в городских округах Иваново, Вичуга, а также в Фурмановском, Шуйском, Лежневском и Комсомольском районах.



2) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском, Савинском муниципальных районах.

3) Существует высокая вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:

– с высоким процентом износа (выше 65%) водопроводных, канализационных, электрических и тепловых сетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;

– с ростом нагрузки на электрические сети при работе электронагревательных приборов;

– с нарушениями в работе теплосетей и систем водоснабжения.

4) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).

5) Сохраняется высокая вероятность возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Шуйском и Кинешемском районах.


6) Существует низкая вероятность подтоплений пониженных участков местности, в том числе приусадебных участков, жилых домов, подвалов, а также объектов инфраструктуры (источник – установившихся положительных температур, низкая пропускная способность и неисправность/замусоренность дренажных систем).

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Принять исчерпывающие меры и провести комплекс противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты.

2. Организовать максимально эффективную работу по тушению ландшафтных (природных) пожаров в течение первых суток с момента их обнаружения.

3. Обеспечить формирование перечня оповещения жителей населенных пунктов соответствующих муниципалитетов на случаи возникновения пожара или чрезвычайных ситуаций с определением ответственного лица в каждом населенном пункте. Разработать алгоритм оповещения ответственных лиц по основной и резервной схеме, провести тренировки по отработке алгоритма оповещения.

4. Организовать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, включая установку аншлагов и билбордов, организации уроков по противопожарной пропаганде в организациях среднего и среднего специального образования, а также информирования населения посредством систем оповещения (sms-оповещение, радио, телевидение и иные средства массовой информации) о правилах пожарной безопасности в лесах и мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение.

5. Выполнить на подведомственных территориях противопожарные разрывы (минерализованные полосы) установленной ширины, провести очистку населенных пунктов, в том числе прилегающих территорий, от сухой растительности и горючего мусора.

6. Провести комплекс мероприятий по приведению в исправное состояние противопожарного водоснабжения.

7. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области продолжать проведение мероприятий по отводу талых вод от дорожного полотна и обочин на низменных участках, открытию отверстий водопропускных труб. Подготовить материалы и средства к их восстановлению.

8. Органам местного самоуправления организовать работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий):

– осуществлять непрерывный мониторинг за функционированием систем жизнеобеспечения населения, объектов электроэнергетического комплекса и жилищно–коммунального хозяйства, состоянием СЗО;

– осуществлять контроль за готовностью и достаточностью аварийно–восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на

возникновение аварий, за наличием и готовностью к работе резервных источников питания, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

– поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог: рекомендуем выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.

10. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.

11. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем горячего водоснабжения, тепловых сетей).

12. Единым дежурно–диспетчерским службам организовать доведение ОЕП до ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно–спасательных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.

13. О случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения, угрозе возникновения (возникновении) происшествий (ЧС), незамедлительно сообщать в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.

14. В связи с увеличением количества очагов бешенства животных усилить работу по проведению комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами.

15. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, главам городских округов и муниципальных районов рекомендуем организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4932) 29-91-05
Приемная
8 (4932) 29-99-99
Единый «телефон доверия»
gu_mchs@37.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)