ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ивановской области на 23 июня 2022 года (на основе данных Ивановского ЦГМС - филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1. Метеорологическая обстановка
23 июня на территории области переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер северо-восточный 6-11 м/с. Ночью по области +7˚С…+12˚С. Днем по области +20˚С…+25˚С.
1.2. Гидрометеорологическая обстановка:
Гидрометеорологическая обстановка на территории области в норме.
1.3. Лесопожарная обстановка:
На всей территории области зарегистрирован II класс пожарной опасности.
На 23.06.2022 г. на территории области прогнозируется II класс пожарной опасности.
1.4 Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:
Радиационная обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон порядка 0,9 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха - низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.
По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,2 ПДК; диоксид азота – 1,0 ПДК; оксид азота - 0,4 ПДК; фенол – 0,5 ПДК; формальдегид - 0,5 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,1 ПДК.
Метеорологические условия способствуют рассеиванию вредных примесей в атмосфере.
1.5. Техногенная обстановка
Техногенная обстановка под контролем.
За 21.06.2022 ЧС техногенного характера не зарегистрировано.
Зарегистрировано 3 техногенных пожара, погибших нет, пострадавших нет. Пожарно-спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП не привлекались, погибших нет, пострадавших нет. Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно-транспортных происшествий.
ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.
1.6. Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Санитарно-эпидемиологическая обстановка под контролем. ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.
По данным оперативного мониторинга показатель заболеваемости ОРВИ по совокупному населению находится на уровне эпидемического порога характерного для данного периода года.
2. Прогноз возникновения происшествий
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с пандемией коронавируса (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160).
На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 162).
ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» (в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции – Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).
С 15.04.2022 на территории Ивановской области установлен пожароопасный сезон (Постановление Правительства Ивановской области от 14.04.2022 №167-п).
На базе ГУ развернут межведомственный штаб по контролю за прохождением на территории Ивановской области летнего оздоровительного периода 2022 года. (Приказ ГУ МЧС России от 31.05.2022 № 297).
2.1. Природно-техногенные источники ЧС (происшествий)
Существует вероятность возникновения ДТП, заторов на трассах федерального, областного и местного значения (Источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, атмосферные явления). На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом. (Источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Вичуга, Кинешма, Тейково, Шуя, в Гаврилово-Посадском, Вичугском, Кинешемском, Комсомольском, Ивановском, Родниковском, Савинском, Тейковском, Фурмановском и Шуйском районах.
Существует вероятность возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта на территории Ивановского района (аэропорт «Южный», аэродром «Ясюниха», аэродром «Северный»).
Существует вероятность возникновения аварий на объектах системы ЖКХ, в связи с высоким процентом износа водопроводных и канализационных сетей (до 60 %). Наиболее вероятны аварии в Ивановском и Фурмановском муниципальных районах.
Сохраняется высокая вероятность возникновения пожаров в жилых домах и взрывов бытового газа (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности, неправильная эксплуатация газового, печного и другого оборудования, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов). Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городских округах Иваново, Шуя, Тейково, Вичуга, Кинешма, в Ивановском, Шуйском, Тейковском, Вичугском и Кинешемском районах.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий - несоблюдение правил поведения на воде и правил безопасности вблизи водоемов).
2.2. Биолого-социальные источники ЧС (происшествий)
2.2.1. Увеличение показателя заболеваемости ОРВИ выше среднемноголетних значений не ожидается.
2.2.2. Проводится комплекс профилактических мероприятий на территории ЦФО, в связи со случаями заражения новым коронавирусом (2019-nCoV).
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
1. Довести до глав администраций городских округов и муниципальных районов, органов управления взаимодействующих структур прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области, а также, при необходимости, предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий.
2. Организовать работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий):
- осуществлять непрерывный мониторинг за функционированием систем жизнеобеспечения населения, объектов электроэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, состоянием СЗО;
- осуществлять контроль за готовностью и достаточностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на
возникновение аварий, за наличием и готовностью к работе резервных источников питания, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;
- поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации.
3. В целях профилактики возникновения пожаров, силами территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления с участием сотрудников Министерства внутренних дел усилить контроль над противопожарным состоянием административных зданий, дошкольных и школьных учреждений, объектов с массовым пребыванием людей, частного сектора. Особое внимание уделить местам скопления лиц, ведущих асоциальный образ жизни.
4. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, осуществлять контроль за наиболее опасными участками дорог, при необходимости уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков.
5. При получении информации о неблагоприятных (опасных) метеорологических явлениях (усиление ветра, обильные осадки):
- своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- в случае ухудшении обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств.
6. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.
7. Организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС муниципальных образований, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.
8. Произвести корректировку паспортов территорий муниципальных образований и населенных пунктов, в соответствии с рисками, указанными в прогнозе возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области.
9. Во взаимодействии с органами исполнительной власти Ивановской области, территориальными органами ФОИВ и органами местного самоуправления организовать:
- проверку готовности системы оповещения и информирования населения в случае возникновения ЧС;
- своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действий, а также о мерах, выполняемых МЧС России в ходе реагирования на чрезвычайные ситуации;
- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;
- при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимать самостоятельные, своевременные управленческие решения исходя из складывающейся обстановки, в рамках своей компетенции, не дожидаясь указаний от вышестоящих органов управления;
- принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью.
10. Организовать разъяснительную работу с населением муниципальных образований через СМИ:
- о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах;
- о правильной эксплуатации газового, печного, электрического и другого бытового оборудования, о соблюдении мер пожарной безопасности в быту;
- о правилах поведения при возникновении пожара;
- о правилах безопасного поведения на воде;
- о правилах оказания первой медицинской помощи;
- о мерах безопасности в случае ухудшения погодных условий.
11. Организовать выполнение полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечить постоянную готовность органов управления и сил РСЧС к реагированию.
12. О случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения, угрозе возникновения (возникновении) происшествий (ЧС), незамедлительно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.