ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ивановской области на 05 февраля 2021 года
(на основе данных Ивановского ЦГМС - филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1. Метеорологическая обстановка
05 февраля на территории области облачно. Небольшой, местами умеренный снег. В отдельных районах слабая метель. На дорогах гололедица. Ветер северо-западный 6-11 м/с. Ночью по области -13˚С …-8˚С. Днем по области -12˚С… -7˚С.
1.2. Гидрометеорологическая обстановка
Гидрометеорологическая обстановка на территории области в норме.
1.3. Лесопожарная обстановка:
На всей территории области зарегистрирован I класс пожарной опасности.
1.4 Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:
Радиационная обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон порядка 0,08-0,012 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха - низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.
По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,3 ПДК; диоксид азота – 0,9 ПДК; оксид азота - 0,3 ПДК; фенол - 0,8 ПДК; формальдегид - 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе - 0,4 ПДК.
Метеорологические условия, благоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосфере.
1.5. Техногенная обстановка
Техногенная обстановка под контролем.
За 03.02.2021 ЧС техногенного характера не зарегистрировано.
Зарегистрировано 2 техногенных пожара, погибших нет, пострадавших нет. Пожарно-спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 1 раз, погибших нет, пострадавших нет. Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно-транспортных происшествий.
ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.
1.6. Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Санитарно-эпидемиологическая обстановка под контролем. ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.
В Ивановской области, как и в целом по Российской Федерации продолжается эпидемический сезон заболеваемости гриппом и ОРВИ, характерный для этого времени года.
По данным оперативного мониторинга показатель заболеваемости ОРВИ по совокупному населению находится ниже характерного эпидемического порога на 13,17%, для данного периода.
2. Прогноз возникновения происшествий
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Главное управление МЧС России по Ивановской области и подчиненные подразделения функционируют в режиме «Повышенная готовность» (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160), (в связи с угрозой распространения коронавируса).
На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 162).
ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «Повышенная готовность» (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).
2.1. Природно-техногенные источники ЧС (происшествий)
Возникновение ДТП, заторов на трассах федерального, областного и местного значения (Источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, атмосферные явления). На федеральной автодороге М-7 имеется 1 опасный участок с однополосной разметкой: на территории Ивановского района протяженностью 0,915 км (118+335 км – 119+250 км). В целом по области вероятность возникновения ДТП – 0,4.
На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом. (Источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Вичуга, Кинешма, Тейково, Шуя, в Гаврилово-Посадском, Вичугском, Кинешемском, Комсомольском, Ивановском, Родниковском, Савинском, Тейковском, Фурмановском и Шуйском районах. Вероятность – до 0,1.
Существует вероятность возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта на территории Ивановского района (аэропорт «Южный», аэродром «Ясюниха»). Вероятность – до 0,1.
Существует вероятность возникновения аварий на объектах системы ЖКХ, в связи с высоким процентом износа водопроводных и канализационных сетей (до 65%). Наиболее вероятны аварии в Ивановском и Фурмановском муниципальных районах. Вероятность - 0,45.
Сохраняется высокая вероятность возникновения пожаров в жилых домах и взрывов бытового газа (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности, неправильная эксплуатация газового, печного и другого оборудования, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов). Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городских округах Иваново, Шуя, Тейково, Вичуга, Кинешма, в Ивановском и Шуйском районах. Вероятность – 0,5.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий - несоблюдение правил поведения на воде и правил безопасности вблизи водоемов). В связи с процессом ледообразования и несанкционированным выходом людей на него, на акватории Горьковского водохранилища и участков рек с быстрым течением существует риск провалов людей и техники под неокрепший лед. Вероятность – 0,1.
Зимние метеорологические процессы в виде понижения температур, прогнозируемого выпадения снега, снега с дождем (мокрого снега) повышают вероятность аварий на объектах энергетики и ЖКХ, а также увеличивают риск возникновения транспортных аварий. Образование гололеда на подстилающей поверхности создает опасность скольжения.
2.2. Биолого-социальные источники ЧС (происшествий)
2.2.1. Ожидается увеличение показателя заболеваемости ОРВИ.
2.2.2. Проводится комплекс профилактических мероприятий на территории ЦФО, в связи со случаями заражения новым коронавирусом (2019-nCoV).
2.2.3. Существует риск распространения африканской чумы свиней на территории Ивановской области, наибольший риск выявления очагов африканской чумы свиней (далее – АЧС) возможен в Лежневском, Савинском, Шуйском и Южском районах.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
1. Довести до глав администраций городских округов и муниципальных районов, органов управления взаимодействующих структур прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области, а также, при необходимости, предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий.
2. Организовать работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий):
- осуществлять непрерывный мониторинг за функционированием систем жизнеобеспечения населения, объектов электроэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, состоянием СЗО;
- осуществлять контроль за готовностью и достаточностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий, за наличием и готовностью к работе резервных источников питания, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;
- поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации.
3. В целях профилактики возникновения пожаров, силами территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления с участием сотрудников Министерства внутренних дел усилить контроль над противопожарным состоянием административных зданий, дошкольных и школьных учреждений, объектов с массовым пребыванием людей, частного сектора. Особое внимание уделить местам скопления лиц, ведущих асоциальный образ жизни.
4. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, осуществлять контроль за наиболее опасными участками дорог, при необходимости уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков.
5. При получении информации о неблагоприятных (опасных) метеорологических явлениях (усиление ветра, обильные осадки):
- своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- в случае ухудшении обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств.
6. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.
7. Организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС муниципальных образований, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.
8. Произвести корректировку паспортов территорий муниципальных образований и населенных пунктов, в соответствии с рисками, указанными в прогнозе возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области.
9. Во взаимодействии с органами исполнительной власти Ивановской области, территориальными органами ФОИВ и органами местного самоуправления организовать:
- проверку готовности системы оповещения и информирования населения в случае возникновения ЧС;
- своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действий, а также о мерах, выполняемых МЧС России в ходе реагирования на чрезвычайные ситуации;
- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;
- при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимать самостоятельные, своевременные управленческие решения исходя из складывающейся обстановки, в рамках своей компетенции, не дожидаясь указаний от вышестоящих органов управления;
- принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью.
10. Организовать разъяснительную работу с населением муниципальных образований через СМИ:
- о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах;
- о правильной эксплуатации газового, печного, электрического и другого бытового оборудования, о соблюдении мер пожарной безопасности в быту;
- о правилах поведения при возникновении пожара;
- о правилах безопасного поведения на воде;
- о правилах оказания первой медицинской помощи;
- о мерах безопасности в случае ухудшения погодных условий.
11. Организовать выполнение полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечить постоянную готовность органов управления и сил РСЧС к реагированию.
12. О случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения, угрозе возникновения (возникновении) происшествий (ЧС), незамедлительно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.