ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области на 6 сентября 2011 г.
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
1.1. Метеорологическая обстановка
6 сентября по всей территории области переменная облачность. Ночью и утром местами туман. Ветер северо-западный 5-10 м/с, преобладающая температура воздуха ночью: +4…+9°С; днем: +12…+17ºС. Влажность 85 %.
1.2. Биолого-социальная обстановка
На территории Ивановской области биолого-социальная обстановка в норме.
1.3. РХБ обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме. Естественный радиационный фон – 10 мкр/час. Экологическая обстановка – устойчивая. Общий уровень загрязнения воздуха - умеренный.
1.4. Гидрологическая обстановка
Гидрологическая обстановка в норме.
1.5. Пожарная обстановка.
На территории области IIIкласспожарной опасности.
2. Прогноз
2.2. Техногенные источники ЧС (происшествий)
Возникновение ДТП, (Источник ЧС – выход на проезжую часть школьников и студентов, в связи с началом учебного года в школах и других образовательных учреждений города, плохое состояние дорожного покрытия, плохая видимость, загруженность трасс М-7, А-113) (г. Иваново; Ивановский (290 – 299 км, участок плохой видимости), Лежневский (266 – 270 км, участок плохой видимости, Тейковский (260-264 км, протяженность 4 км плохое состояние дороги)) – трасса М-7, Фурмановский (317 – 328 км, участок плохой видимости), Ивановский (311-314 км) плохая видимость, Приволжск (337-342 км) участок плохой видимости – трасса А-113. На территории области имеется 5 мест пересечения железнодорожных магистралей с магистральными трубопроводами, 8 участков пересечения магистральных трубопроводов с федеральными автодорогами и 38 участков пересечения с областными и местными автодорогами; вероятность – 0,28;
Существует вероятность возникновения пожаров в жилых домах. (Источник происшествий – использование неисправных (самодельных) электрических приборов, неправильная эксплуатация газового оборудования, несоблюдение правил пожарной безопасности). (г. Иваново, Ивановский, Заволжский, Палехский и Родниковский районы) вероятность – 0,23;
Нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, аварии на объектах ЖКХ. (Источник ЧС – износ водопроводных сетей, электросетей, оборудования, природные факторы) (наиболее вероятны аварии в г. Иваново, Ивановском, Южском, Кинешемском и Тейковском муниципальных районах); вероятность – 0,15;
Возникновение происшествий на водных объектах. (Источник происшествий – не соблюдение правил эксплуатации маломерных судов), (г. Иваново, Заволжский, Приволжский, Кинешемский, Южский, Юрьевецкий и Пучежский районы); вероятность – 0,27;
Существует вероятность возникновения лесо-торфяных пожаров. (Источник происшествий - I IIкласс пожароопасности) (Пестяковский и Комсомольский районы (участки бывших торфоразработок), Южский, Тейковский);
2.3. Биолого-социальные источники ЧС (происшествий):
В связи с уменьшением среднесуточной температуры возможно увеличение случаев заболевания населения вирусными инфекциями (ОРЗ, ОРВИ, грипп);
В связи с разгаром дачного сезона, на территории региона возможны случаи заболевания населения сальмонеллезом, дизентерией и другими острыми кишечными инфекциями.
Из-за наличия в воздухе пыльцы цветущих растений возможно обострение заболеваний у населения, вызванных аллергическими реакциями.
Сохраняется вероятность появления случаев отравления населения ядовитыми и условно-съедобными грибами.
В режиме повседневной деятельности:
Особое внимание уделить населенным пунктам, подверженным угрозе лесоторфянных пожаров, согласно перечня, утвержденного распоряжением Правительства Ивановской области № 94-рп от от 12 апреля 2011 г
1. Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайный ситуаций на территории Ивановской области довести до глав администраций муниципальных образований, городских округов.
2. Поддерживать в готовности силы и средства по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.
5. Осуществлять контроль состояния систем оповещения.
6. Вести с населением региона разъяснительную работу через СМИ:
· по обеспечению безопасной эксплуатации электрических и газовых приборов;
· с владельцами автомобилей по соблюдению правил дорожного движения и усилению бдительности в связи с началом учебного года;
· среди водителей по соблюдению скоростного режима на дорогах;
· предупреждение жителей о неблагоприятной обстановке на дорогах;
· о правилах эксплуатации маломерных судов;
· о мерах пожарной безопасности при разведении костров и сжигания мусора.
· о правилах поведения на воде;
· о сезонной активизации клещей и рисках заболевания клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом.
7. Принимать дополнительные меры по охране лесов, включая ограничения на их посещение населением и въезд в них транспортных средств, а также приостанавливать работы в лесах на определенных участках.
8. Силами ГИБДД усилить контроль за наиболее опасными участками дорог.
9. В целях профилактики возникновения пожаров силами УНД, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, объектов с массовым пребыванием людей, частного сектора. Особое внимание обратить на места проживания лиц антисоциального характера.