Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области
на 20 апреля 2012 года (на основе данных ФКУ «
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
1.1. Прогноз метеорологических явлений:
20 апреля по всей территории области переменная облачность, без осадков. Ветер восточный 5-10 м/с. Преобладающая температура воздуха ночью: +1…+4°С, днем: +12…+16ºС. Влажность 76%.
1.2. Гидрологическая обстановка:
Гидрологическая обстановка на территории области под контролем.
В результате повышения уровня воды в р.Нерль и р.Теза, произошло подтопление низководного моста в д. Новая Гав.Посадского района и низководного моста в п.Холуй Южского района.
По состоянию на 07.00 19.04.12 уровень воды над мостом в д. Новая Гав.Посадского района составляет 130 см. Подъем воды продолжается. Критический уровень воды в районе моста
На контроле находится подтопление низководного моста на р. Теза в пос. Холуй Южского района Ивановской области. По состоянию на 07.00 19.04.12 уровень воды над мостом составляет 47 см. Подъем воды продолжается. Критический уровень воды в районе моста
Ледовая обстановка: Горьковское ВДХ, р. Волга: города Пучеж и Юрьевец – лед по руслу 10 см, около берега до
1.3. РХБ обстановка:
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон - 10 мкр/час. Экологическая обстановка – устойчивая.
1.4. Биолого–социальная обстановка:
На территории Ивановской области биолого-социальная обстановка в норме.
2. Прогноз.
2.1.Техногенные ЧС (происшествия):
− возможно возникновение ДТП (источник ЧС – крайне неудовлетворительное состояние дорожного покрытия после зимнего периода, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральных трасс, низкая квалификация водителей) – Приволжский, Фурмановский, Ивановский, Тейковский, Лежневский районы и трасс областного значения – Кинешемский, Шуйский, Комсомольский и Лежневский районы);
сохраняется вероятность возникновения аварий в системах теплоснабжения, в связи с высоким износом сетей (наиболее вероятные аварии в Ивановском, Верхнеландеховском, Заволжском, Лежневском, Тейковском и Юрьевецком районах);
сохраняется вероятность возникновения аварий на объектах системы ЖКХ, в связи с высоким процентом износа водопроводных и канализационных сетей (до 75%) (наиболее вероятны аварии в г. Иваново, Ивановском, Ильинском, Лежневском и Тейковском муниципальных районах);
сохраняется вероятность возникновения пожаров в жилых домах (источник происшествий – использование неисправных (самодельных) электрических приборов, курение в нетрезвом виде, неправильная эксплуатация газового оборудования, неисправность печного оборудования, несоблюдение правил пожарной безопасности). (г.о. Иваново, Ивановский, Кинешемский и Фурмановский районы);
увеличивается вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий - выход людей и выезд техники на тонкий лед, (г. Иваново, Кинешемский, Приволжский, Юрьевецкий и Пучежский районы);
- в связи со средними многолетними наблюдениями и повышением дневной температуры воздуха до значений 13-18 град. тепла, а также повышением уровня воды в р. Волга в ближайшую неделю ожидается отрыв прибрежных льдов. В зону особого риска попадают Юрьевецкий и Пучежский муниципальные районы;
- возможно дальнейшее ухудшение паводковой обстановки на территории Лухского и Южского муниципальных районов, связанной с, подтоплением домов п. Лух, и п.Холуй.
2.2 Биолого-социальные источники ЧС (происшествий):
Возможно увеличение случаев заболевания населения вирусными инфекциями (ОРЗ, ОРВИ, грипп).
Рекомендуется:
1. Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области довести до глав администраций сельских поселений.
2. Уточнить паспорта территорий муниципальных районов.
3. В целях профилактики возникновения пожаров, силами УНД с участием сотрудников УМВД усилить контроль над противопожарным состоянием административных зданий, объектов с массовым пребыванием людей, частного сектора.
4. Уточнить состав сил и средств для ликвидации ЧС (происшествий) на водных объектах, связанных с выходом людей и выездом техники на тонкий лед, а также возможным подтоплением.
5. Обеспечить совместное патрулирование мест массового выхода людей на лед представителями органов местного самоуправления, полиции общественной безопасности и ГИМС. В случае нарушения запрета выхода на лед гражданами, принимать меры административного воздействия.
6. Главам муниципальных образований Южского и Гаврилово-Посадского районов в связи с подтоплением низководных мостов: Южский район - п. Холуй и п. Хотимль, Гаврилово-Посадский район – д.Новая, организовать оповещение населения силами администраций сельских поселений о текущей обстановке, связанной с прохождением весеннего половодья (подворовые обходы, распространение листовок, памяток).
7. Главе муниципального образования Лухского района в связи с подтоплением приусадебных участков в п. Лух и с. Тимирязево организовать оповещение населения силами администраций сельских поселений о текущей обстановке, связанной с прохождением весеннего половодья (подворовые обходы, распространение листовок, памяток).
8. Главе муниципального образования Комсомольского района в связи с размывом дорожного полотна в районе д. Жуково, организовать оповещение населения силами администраций сельских поселений о текущей обстановке, связанной с прохождением весеннего половодья (подворовые обходы, распространение листовок, памяток).
9. Главе муниципального образования Лежневского района в связи с подтоплением придомовой территории в п.Лежнево организовать оповещение населения силами администраций сельских поселений о текущей обстановке, связанной с прохождением весеннего половодья (подворовые обходы, распространение листовок, памяток).
10. Главе муниципального образования г.о. Кохма в связи с аварией на КНС продолжить оповещение населения силами администрации города и управляющих компаний о текущей обстановке, связанной с ограничением подачи воды проинформировать населения о графиках подачи воды её подвоза и пунктах раздачи.
11. Главам муниципальных образований Юрьевецкого и Пучежского районов организовать работу по запрещению массовой рыбной ловли на льду реки Волга, организовать оповещение население об опасности зимней рыбалки, производить патрулирование береговой линии.
12. Вести с населением муниципальных образований разъяснительную работу через СМИ:
· с владельцами автомобилей о соблюдении правил дорожного движения;
· среди пешеходов о соблюдении правил дорожного движения и повышению внимательности на дорогах;
· о соблюдении мер пожарной безопасности в быту;
· об опасности выхода людей на тонкий лед;
13. Силами ГИБДД усилить контроль за наиболее опасными участками дорог.
14. В случае нарушения жизнедеятельности населения немедленно сообщать в ФКУ «