Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области
на 23 апреля 2012 года (на основе данных ФКУ «
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
1.1. Прогноз метеорологических явлений:
23 апреля по всей территории области переменная облачность, кратковременный дождь, возможна гроза. Ветер юго-западный 6-11 м/с, при грозе местами порывы 15-20 м/с. Преобладающая температура воздуха ночью: +5…+10°С, днем: +14…+19ºС. Влажность 78%.
1.2. Гидрологическая обстановка:
Гидрологическая обстановка на территории области под контролем.
В период третей декады апреля на реках Ивановской области сохраняются опасные значения уровней воды и подтопления строений, участков и мостов.
В результате повышения уровня воды в р. Нерль и р.Теза, произошло подтопление низководного моста в д. Новая Гаврилово-Посадского района и низководного моста в п.Холуй Южского района.
По состоянию на 07.00 22.04.12 уровень воды над мостом в д. Новая Гаврилово - Посадского района составляет 115 см. Наблюдается спад воды. Критический уровень воды в районе моста составляет 301 см, также ведется постоянный мониторинг низководного моста на р. Теза в пос. Холуй Южского района Ивановской области. По состоянию на 07.00 22.04.12 уровень воды над мостом составляет 91 см., при критическом уровне 270 см.
Ледовая обстановка: Горьковское ВДХ, р. Волга: города Пучеж и Юрьевец – лед по руслу множество промоин, около берега до
1.3. РХБ обстановка:
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон - 10 мкр/час. Общий уровень загрязнения воздуха - умеренный. Экологическая обстановка – устойчивая.
1.4. Биолого–социальная обстановка:
На территории Ивановской области биолого-социальная обстановка в норме.
2. Прогноз.
2.1.Техногенные ЧС (происшествия):
− возможно возникновение ДТП (источник ЧС – крайне неудовлетворительное состояние дорожного покрытия после зимнего периода, несоблюдение скоростного режима, дождь, загруженность федеральных трасс, низкая квалификация водителей) – Приволжский, Фурмановский, Ивановский, Тейковский, Лежневский районы и трасс областного значения – Кинешемский, Шуйский, Комсомольский и Лежневский районы);
сохраняется вероятность возникновения аварий в системах теплоснабжения, в связи с высоким износом сетей (наиболее вероятные аварии в Ивановском, Верхнеландеховском, Заволжском, Лежневском, Тейковском и Юрьевецком районах);
сохраняется вероятность возникновения аварий на объектах системы ЖКХ, в связи с высоким процентом износа водопроводных и канализационных сетей (до 75%) (наиболее вероятны аварии в г. Иваново, Ивановском, Ильинском, Лежневском и Тейковском муниципальных районах);
сохраняется вероятность возникновения пожаров в жилых домах (источник происшествий – использование неисправных (самодельных) электрических приборов, курение в нетрезвом виде, неправильная эксплуатация газового оборудования, неисправность печного оборудования, несоблюдение правил пожарной безопасности). (г.о. Иваново, Ивановский, Кинешемский и Заволжский районы);
увеличивается вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий - выход людей и выезд техники на тонкий лед, (г. Иваново, Кинешемский, Приволжский, Юрьевецкий и Пучежский районы);
- в связи со средними многолетними наблюдениями и повышением дневной температуры воздуха до значений +15…+20, а также повышением уровня воды в р. Волга ожидается отрыв прибрежных льдов. В зону особого риска попадают Юрьевецкий и Пучежский муниципальные районы;
- возможно дальнейшее ухудшение паводковой обстановки на территории Гаврилово-Посадского и Южского муниципальных районов, связанной с подтоплением низководных мостов в д. Новая и п. Холуй.
2.2 Биолого-социальные источники ЧС (происшествий):
Увеличение случаев заболевания населения вирусными инфекциями (ОРЗ, ОРВИ, грипп) не прогнозируется.
Рекомендуется:
1. Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области довести до глав администраций сельских поселений.
2. Уточнить паспорта территорий муниципальных районов.
3. В целях профилактики возникновения пожаров, силами УНД с участием сотрудников УМВД усилить контроль над противопожарным состоянием административных зданий, объектов с массовым пребыванием людей, частного сектора.
4. Уточнить состав сил и средств для ликвидации ЧС (происшествий) на водных объектах, связанных с выходом людей и выездом техники на тонкий лед, а также возможным подтоплением.
5. Обеспечить совместное патрулирование мест массового выхода людей на лед представителями органов местного самоуправления, полиции общественной безопасности и ГИМС. В случае нарушения запрета выхода на лед гражданами, принимать меры административного воздействия.
6. Главам муниципальных образований Южского и Гаврилово-Посадского районов в связи с подтоплением низководных мостов: Южский район - п. Холуй и п. Хотимль, Гаврилово-Посадский район – д. Новая, организовать оповещение населения силами администраций сельских поселений о текущей обстановке, связанной с прохождением весеннего половодья (подворовые обходы, распространение листовок, памяток).
7. Главе муниципального образования г.о. Кохма в связи с аварией на КНС продолжить оповещение населения силами администрации города и управляющих компаний о текущей обстановке, связанной с ограничением подачи воды, проинформировать населения о графиках подачи воды, её подвоза, пунктах раздачи и примерных сроках окончания АВР.
8. Главам муниципальных образований Юрьевецкого и Пучежского районов организовать работу по запрещению массовой рыбной ловли на льду реки Волга, организовать оповещение населения об опасности рыбалки, производить патрулирование береговой линии.
9. Вести с населением муниципальных образований разъяснительную работу через СМИ:
· с владельцами автомобилей о соблюдении правил дорожного движения;
· среди пешеходов о соблюдении правил дорожного движения и повышению внимательности на дорогах;
· о соблюдении мер пожарной безопасности в быту;
· об опасности выхода людей на тонкий лед;
10. Силами ГИБДД усилить контроль за наиболее опасными участками дорог.
11. В случае нарушения жизнедеятельности населения немедленно сообщать в ФКУ «