22 мая 2024, 12:35
26
15 минут

Оперативный прогноз на 23 мая 2024 года

Оперативный прогноз на 23 мая 2024 года

   ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 23 мая 2024 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка:

23 мая на территории Ивановской области переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер ночью юго-западный 2-7 м/с, днем северо-восточный 5-10 м/с. Ночью по области от +1˚С до +6˚С, местами заморозки до -1 ˚С. Днем по области от +14˚С до +19˚С.


1.2. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: местами заморозки до -1 ˚С.

1.3. Гидрологическая обстановка:

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.4 Лесопожарная обстановка:

С 21.04.2024г. на территории Ивановской области установлен пожароопасный сезон.

В пожароопасном периоде могут возникнуть природные пожары, угрожающие населенным пунктам, объектам сельского хозяйства, садоводческим товариществам (в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 10.04.2024 №145-п «Об утверждении перечня населенных пунктов Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2024 году, перечней территорий организаций отдыха детей и их оздоровления Ивановской области, территорий садоводства или огородничества Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров в 2024 году, и начале пожароопасного сезона»).

Наиболее горимые участки Ивановского, Ильинского, Лежневского, Савинского, Фурмановского муниципальных районов, лесные участки Южского лесничества (источник – захламленность лесосек порубочными остатками, несвоевременная очистка квартальных просек, несвоевременная вывозка заготовленной древесины, разведение костров, проведение пожароопасных работ, работ с использованием открытого огня в лесах, на торфяниках).

На всей территории области зарегистрирован III класс пожарной опасности, за исключением г.о. Шуя и Шуйского м.р., где зарегистрирован IV класс пожарной опасности.

На 23.05.2023 на территории области прогнозируется III класс пожарной опасности, за исключением г.о. Шуя и Шуйского м.р., где прогнозируется IV класс пожарной опасности.

Существует риск возникновения ландшафтных пожаров.

Существует риск возникновения пожаров, связанных с неконтролируемыми сельскохозяйственными палами (источник -бесконтрольное сжигание травы, пожнивных остатков, мусора, сухих веток и листьев вблизи строений, а также небезопасное использование открытого огня на природе).

Также источником пожарной опасности могут являться: неосторожное обращение с огнем граждан, захламленность лесосек порубочными остатками, несвоевременная очистка квартальных просек, несвоевременная вывозка заготовленной древесины

1.5. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,1 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,0 ПДК; оксид углерода – 0,2 ПДК; диоксид азота – 0,5 ПДК; оксид азота – 0,2 ПДК; фенол – 0,2 ПДК; формальдегид – 0,1 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,3 ПДК.

 1.6. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):

За 21.05.2024 зарегистрировано 15 техногенных пожаров, погибших нет, пострадало 4 человека.

Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 4 раза, погибших нет, пострадало 7 человек.

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.7. Биолого–социальная обстановка:

1) Повышается риск передачи клещевых инфекций.

По состоянию на 21.05.2024 г. в Ивановской области зарегистрировано 520 обращения жителей региона в медицинские организации по поводу укусов клещей.

В регионе ежегодно регистрируются случаи заболеваемости клещевым трансмиссивными инфекциями, к которым относится: клещевой энцефалит иксодовый боррелиоз, а также отмечается риск заражения анаплазмозом и эрлихиозом.

2) Существует высокий риск возникновения очагов бешенства животных.

3) Сохраняется низкая вероятность заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID–19).

4) Существует низкая вероятность заболеваний ОРВИ.

1.8. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:

 ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).

 ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

 На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).

 C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа РГ ПДОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны).

 C 27.03.2024 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области развернут Оперативный штаб по контролю складывающейся обстановки в паводкоопасный период и пожароопасный сезон на территории Ивановской области на базе Центра управления кризисных ситуаций в рамках реализации приказа МЧС России от 22.12.2023 № 1324.

2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС

(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)

1) Сохраняется высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей).



2) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.

3) Сохраняется высокая вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:

– с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных, электрических и теплосетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;

– с нарушениями в работе систем холодного и горячего водоснабжения.

4) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).

5) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Родниковском и Комсомольском районах.


6) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома). Источник - степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий, нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и проведении газосварочных работ.

7) Повышается вероятность возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабо укрепленных конструкций, падением деревьев (источник – сильный ветер).

8) Существует вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник- несоблюдение правил поведения на воде и правил безопасности вблизи водоемов).

9) В связи с прохождением грозовых фронтов повышается вероятность возникновения происшествий, связанных с поражением объектов электроэнергетики (трансформаторных подстанций, электрических систем и др.), хранилищ ГСМ, а также других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Усилить контроль за соблюдением судоводителями правил плавания на маломерных судах.

2. Организовать регулярное патрулирование водоемов и рек Ивановской области, часто посещаемых судоводителями.

3. Проводить профилактические мероприятия по основам безопасности на водоемах для отдыхающих граждан.

4. В целях пожаротушения создать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

5. Обеспечить ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения.

6. Организовать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, включая установку аншлагов и билбордов, проведение подворовых обходов, инструктажей; распространение памяток, листовок, буклетов, брошюр; проведение профилактических бесед с гражданами в населенных пунктах и отдыхающими в лесу; проведение уроков по безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях и оздоровительных лагерях; размещение в местах возможного возникновения лесных и торфяных пожаров плакатов и объявлений, предупреждающих о пожарной опасности, необходимости осторожного обращения с огнем, бережном отношении к лесу, мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение.

7. Организовать выполнение комплекса профилактических мероприятий по обеспечению населенных пунктов, попадающих в районы наибольшего риска возникновения лесных и торфяных пожаров, гарантированной связью и противопожарным водоснабжением, а также созданию в соответствующих муниципальных образованиях добровольных пожарных формирований.

8. Принять исчерпывающие меры и провести комплекс противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты.

9. Организовать максимально эффективную работу по тушению ландшафтных (природных) пожаров в течение первых суток с момента их обнаружения.

10. Обеспечить формирование перечня оповещения жителей населенных пунктов соответствующих муниципалитетов на случаи возникновения пожара или чрезвычайных ситуаций с определением ответственного лица в каждом населенном пункте. Разработать алгоритм оповещения ответственных лиц по основной и резервной схеме, провести тренировки по отработке алгоритма оповещения.

11. Выполнить на подведомственных территориях противопожарные разрывы (минерализованные полосы) установленной ширины, провести очистку населенных пунктов, в том числе прилегающих территорий, от сухой растительности и горючего мусора.

12. Организовать работу административных комиссий по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших нарушения содержания территорий, за сжигание сухой травы и мусора.

13. Продолжать работу по проведению комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами.

14. С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог, выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.

15. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.

16. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем горячего водоснабжения, тепловых сетей).

17. На территории полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов необходимо проводить мероприятия по регулярному увлажнению твердых бытовых отходов. Заполнение полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов осуществлять послойным чередованием твердых бытовых отходов и инертных негорючих материалов. Запретить использование открытого огня.

18. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, рекомендуем ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и администрациям муниципальных образований и городских округов организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4932) 29-91-05
Приемная
8 (4932) 29-99-99
Единый «телефон доверия»
gu_mchs@37.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)