14 января 2024, 12:09
26
13 минут

Оперативный прогноз на 15 января 2024 года

Оперативный прогноз на 15 января 2024 года

                                                ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 15 января 2024 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка:

        15 января на территории Ивановской области облачно с прояснениями. Небольшой снег. На дорогах гололедица. Ветер южный 6-11 м/с. Ночью по области от -22˚С до -17˚С. Днем по области от -9˚С до -4˚С.


1.2. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.3. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,1 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,3 ПДК; диоксид азота – 0,6 ПДК; оксид азота – 0,3 ПДК; фенол – 0,3 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,2 ПДК.

     1.4. Ледовая обстановка.

 На территории Ивановской области происходит становление ледового покрова на реках, озёрах, водохранилищах, карьерах. Это сопровождается высоким риском происшествий, связанных с провалом людей и техники под лёд.

1.5. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):

За 13.01.2024 зарегистрировано 2 техногенных пожара, погиб 1 человек, пострадавших нет.

Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 1 раз, погибших нет, пострадал 1 человек.

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.6. Биолого–социальная обстановка:

Сохраняется низкая вероятность заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID–19).

Существует вероятность заболеваний ОРВИ.

Сохраняется риск возникновения очагов бешенства животных.

        На 52 неделе 2023 года (c 25.12.2023 по 31.12.2023) отмечается стабилизация эпидемиологической ситуации по сезонным респираторным вирусным инфекциям.

1.7. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:

 ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).

 ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

 На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).

 C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа РГ ПДОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны).

2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС

(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)

1) Существует высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, неблагоприятные погодные явления – гололедица. Наибольшая вероятность возникновения ДТП – в городских округах Иваново, Кохма, а также в Ивановском, Шуйском и Кинешемском районах.



2) Существует вероятность возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледи с крыш зданий, а также причинения материального ущерба имуществу (источник – значительное накопление снега на крышах зданий строений, сооружений ввиду осадков в виде снега).

3) Существует вероятность нарушений электроснабжения, связанных с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабо укрепленных широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций и частичное повреждение кровли жилых построек.

4) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.

5) В связи с продолжением отопительного сезона периода 2023-2024 гг. повышается вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:

– с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных, электрических и теплосетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;

– с нарушениями в работе систем холодного и горячего водоснабжения.

6) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).

7) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Шуйском и Кинешемском районах.


8) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома (источник - степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий, нарушение требований правил пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении газосварочных работ).

9) Существует высокий риск происшествий на реках, озёрах, водохранилищах, карьерах, связанный с провалом людей и техники под лёд.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

        1. В связи с погодными условиями, исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Ивановской области:

 - обеспечить своевременную уборку дорожно-транспортной сети от снега;

 - своевременно обеспечить состояние дорог и тротуаров, при котором будет достигаться безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов (особое внимание уделять состоянию школьных и медицинских маршрутов);

 - организовать посыпку дорог твердыми/жидкими реагентами;

 - иметь в рабочем состоянии снегоуборочную технику.

2. обеспечить своевременную очистку кровли домов, строений промышленного назначения, торговых павильонов, объектов социальной инфраструктуры от снега и наледи, во избежание формирования на крышах огромных снежных и ледяных масс (в связи со значительным снежным покровом и прогнозируемым повышением температур).

 3. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.

 4. Осуществлять мониторинг ледовой обстановки и выявлять места массового скопления людей на льду; привлекать к административной ответственности нарушителей запрета выхода на лед.

 5. Обеспечить ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения.

6. Обеспечить формирование перечня оповещения жителей населенных пунктов соответствующих муниципалитетов на случаи возникновения пожара или чрезвычайных ситуаций с определением ответственного лица в каждом населенном пункте. Разработать алгоритм оповещения ответственных лиц по основной и резервной схеме, провести тренировки по отработке алгоритма оповещения.

7. Органам местного самоуправления Ивановской области организовать работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий):

– осуществлять непрерывный мониторинг за функционированием систем жизнеобеспечения населения, объектов электроэнергетического комплекса и жилищно–коммунального хозяйства, состоянием СЗО;

– осуществлять контроль за готовностью и достаточностью аварийно–восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на

возникновение аварий, за наличием и готовностью к работе резервных источников питания, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

– поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. С целью снижения риска ДТП рекомендуем выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.

9. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.

10. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем холодного и горячего водоснабжения).

11. Единым дежурно–диспетчерским службам организовать доведение ОЕП до ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно - спасательных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.

12. О случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения, угрозе возникновения (возникновении) происшествий (ЧС), незамедлительно сообщать в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.

13. Определить и обеспечить готовность мест временного размещения водителей и пассажиров на автотрассах, мест стоянки автотранспорта в период сильных морозов (пункта обогрева)

14. Организовать работу по проведению комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно- санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами.

15. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, главам городских округов и муниципальных районов рекомендуем организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4932) 29-91-05
Приемная
8 (4932) 29-99-99
Единый «телефон доверия»
gu_mchs@37.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)