Постановление Правительства Ивановской области "Об утверждении стандартов качества государственных услуг" от 25.06.2010 №214-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2010 г. N 214-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Ивановской области от 17.06.2008 N 60-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 03.03.2010 N 38-п "Об утверждении Порядка разработки, принятия и применения стандартов качества государственных услуг Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить стандарты качества государственных услуг Ивановской области в области гражданской обороны, обеспечения защиты населения, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ивановской области согласно приложениям 1 - 6 к настоящему постановлению.

И.о. Председателя Правительства

Ивановской области

И.Е.ГЛАДКОВ

Приложение 1

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 25.06.2010 N 214-п

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

И РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ"

I. Общие положения

Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального уровня и ликвидация их последствий" (далее - государственная услуга).

Государственная услуга осуществляется в отношении чрезвычайных ситуаций (за исключением чрезвычайных ситуаций на водных объектах) природного и техногенного характера межмуниципального и регионального уровня, которые возникли (могут возникнуть) на территории Ивановской области.

Оказание государственной услуги предусматривает:

- проведение мероприятий, направленных на уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (далее - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций);

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов (далее - ликвидация чрезвычайных ситуаций).

Государственная услуга оказывается аварийно-спасательной службой областного государственного учреждения "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" (далее - аварийно-спасательная служба).

Исполнительным органом государственной власти, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги), является исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.

II. Порядок получения доступа к государственной услуге

Получателем государственной услуги является неограниченный круг лиц.

Сообщить о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации можно по телефону 01 или иным доступным способом. Прием сообщений осуществляется круглосуточно.

Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе. В рамках государственной услуги могут предоставляться платные услуги. Перечень платных услуг и размер их оплаты устанавливается аварийно-спасательной службой по согласованию с администратором государственной услуги в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

III. Требования к качеству обслуживания

и (или) к результатам оказания государственной услуги

Качественное оказание государственной услуги предполагает:

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "ее" следует читать "их".

- своевременное и полное осуществление работ, непосредственно связанных с уменьшением риска возникновения чрезвычайных ситуаций или минимизацией последствий ее возникновения;

- обеспечение минимального ущерба окружающей природной среде и существующим объектам обустройства при проведении работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение круглосуточного приема сообщений о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации;

- своевременное прибытие лиц, осуществляющих аварийно-спасательные работы, на место возникновения чрезвычайной ситуации;

- своевременное оповещение населения о факте возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации и обеспечение информирования о ликвидации чрезвычайной ситуации посредством круглосуточной бесплатной телефонной линии;

- организацию эвакуации всех лиц из зоны возникновения чрезвычайной ситуации (зоны ее возможного распространения);

- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с правилами и требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- соответствие квалификации лиц, осуществляющих ликвидацию чрезвычайных ситуаций, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- соответствие технического состояния оборудования (снаряжения), используемого при ликвидации чрезвычайных ситуаций, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- завершение мероприятий (работ) по ликвидации чрезвычайной ситуации в случае полного устранения действия факторов, влекущих угрозу жизни и здоровью людей или ущерба окружающей среде и материальных потерь.

Для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательной службой проводится мониторинг природных и техногенных факторов, способных привести к чрезвычайным ситуациям. При обнаружении усиления негативного влияния указанных факторов или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации незамедлительно осуществляется проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации. Состав, сроки и порядок проведения таких мероприятий определяются администратором государственной услуги.

Проведение мероприятий осуществляется в отношении всех определенных администратором государственной услуги объектов. В случае если проведенные мероприятия не привели к снижению негативного влияния факторов, способных привести к чрезвычайной ситуации, проводятся дополнительные мероприятия, определенные администратором государственной услуги, до полного устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

Работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций ведутся с минимальным повреждением окружающей природной среды (почвы, объектов растительного и животного мира, иных объектов окружающей природной среды), без повреждения (деформации) существующих объектов обустройства и инженерной инфраструктуры.

Применение химических и пиротехнических методов при проведении работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению администратора государственной услуги в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Не допускается применение химических средств на землях особо охраняемых природных территорий, в зеленых зонах, лесопарках и гидропарках. Используемые химические препараты и пиротехнические средства должны быть разрешены к применению (сертифицированы) в Российской Федерации.

Информация о результатах проведенных работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также об объектах, требующих проведения таких работ, ежемесячно публикуется на информационном портале (сайте) администратора государственной услуги в сети Интернет.

При оказании государственной услуги обеспечивается ежедневный круглосуточный прием сообщений о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций. В течение всего времени работы не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы. Прием обращений, осуществляемый посредством телефонной линии, предполагает немедленное телефонное соединение.

Прибытие лиц, проводящих ликвидацию чрезвычайной ситуации, к месту ее возникновения составляет не более 2 часов с момента сообщения о ее возникновении. Время развертывания технических средств, используемых при ликвидации чрезвычайной ситуации, с момента прибытия до начала непосредственного осуществления работ составляет не более 30 минут.

Оповещение населения о факте возникновения (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации осуществляется в течение 30 минут с момента приема сообщения о ее возникновении (угрозе возникновения).

В течение 3 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до окончания работ по ее ликвидации организуется круглосуточная работа телефонной линии, обеспечивающей оказание консультационной поддержки лицам, находящимся в зоне возникновения чрезвычайной ситуации, предоставление информации о пострадавших их родственникам (законным представителям), а также иной информации иным лицам в случае, если ее предоставление не ведет к нарушению прав, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Предоставление информации посредством указанной телефонной линии осуществляется бесплатно.

Информация о введении режима чрезвычайной ситуации, иных установленных ограничениях или запретах, а также о режимах жизнедеятельности населения и функционирования организаций, включая ограничения в дорожном движении, планируемых сроках проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации доводится администратором государственной услуги до населения посредством телевизионных и радиовещательных средств массовой информации.

Из зоны возникновения чрезвычайной ситуации (включая зону ее возможного распространения) организуется эвакуация всех лиц.

При обнаружении пострадавших, находящихся в состоянии, опасном для их жизни, им оказывается доврачебная помощь. Пострадавшие при чрезвычайной ситуации незамедлительно направляются в медицинские учреждения. Оказание медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется работниками медицинских учреждений.

Проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются работниками аварийно-спасательной службы, имеющими документы государственного образца, подтверждающие их квалификацию и предоставляющие им допуск к проведению соответствующих работ.

Физическое, техническое и технологическое состояние оборудования (снаряжения), используемого при ликвидации чрезвычайных ситуаций, соответствует техническим условиям, стандартам, техническим регламентам, иным нормативным документам, определяющим их эксплуатационные характеристики.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций не допускается:

- устраивать технические и иные перерывы до эвакуации всех лиц из зоны возникновения чрезвычайной ситуации (зоны ее возможного распространения) или до признания в установленном законодательством порядке всех лиц без вести пропавшими или погибшими;

- работникам аварийно-спасательной службы оставлять свои места, за исключением случаев получения травм, ожогов, ранений или отравлений дымом, а также случаев, создающих угрозу для их жизни и здоровья.

Привлечение к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации сторонних организаций и иных лиц осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проведение мероприятий (работ) по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется до момента полного устранения (прекращения действия) факторов, создающих угрозу жизни и здоровью людей или ущерба окружающей среде и материальных потерь.

Приложение 2

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 25.06.2010 N 214-п

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИЯ

ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

I. Общие положения

Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий на водных объектах" (далее - государственная услуга).

Оказание государственной услуги предусматривает:

- проведение поисково-спасательных работ на водных объектах, расположенных в Ивановской области (далее - поисково-спасательные работы);

- проведение работ (мероприятий), направленных на уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня на водных объектах, расположенных в Ивановской области, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, причиненного окружающей среде, и материальных потерь в случае их возникновения (далее - работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций);

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, причиненного окружающей среде, и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций на водных объектах, расположенных в Ивановской области, прекращение действия характерных для них опасных факторов (далее - ликвидация чрезвычайных ситуаций).

Государственная услуга оказывается аварийно-спасательной службой областного государственного учреждения "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" (далее - аварийно-спасательная служба).

Исполнительным органом государственной власти, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги), является исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.

II. Порядок получения доступа к государственной услуге

Получателем государственной услуги является неограниченный круг лиц.

Сообщить о случае, требующем проведения поисково-спасательных работ на воде, а также о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации можно по телефону 01 или иным доступным способом. Прием сообщений осуществляется круглосуточно.

Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе. В рамках государственной услуги могут предоставляться платные услуги. Перечень платных услуг и размер их оплаты устанавливается аварийно-спасательной службой по согласованию с администратором государственной услуги в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

III. Требования к качеству обслуживания

и (или) к результатам оказания государственной услуги

Качественное оказание государственной услуги предполагает:

- своевременное и полное осуществление работ, непосредственно связанных с уменьшением риска возникновения чрезвычайных ситуаций или минимизацией последствий их возникновения;

- обеспечение минимального ущерба окружающей природной среде и существующим объектам обустройства при проведении работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение круглосуточного приема сообщений о случаях, требующих проведения поисково-спасательных работ, а также о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации;

- своевременное прибытие лиц, осуществляющих поисково-спасательные работы и работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, на место вызова или место возникновения чрезвычайной ситуации;

- своевременное оповещение населения о факте возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации и обеспечение информирования о ликвидации чрезвычайной ситуации посредством круглосуточной бесплатной телефонной линии;

- организация эвакуации всех лиц из зоны возникновения чрезвычайной ситуации (зоны ее возможного распространения);

- соответствие проводимых поисково-спасательных работ и работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций правилам и требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- соответствие квалификации лиц, осуществляющих поисково-спасательные работы и работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- соответствие технического состояния оборудования (снаряжения), используемого при поисково-спасательных работах и работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- завершение мероприятий (работ) по ликвидации чрезвычайной ситуации только в случае полного устранения действия факторов, создающих угрозу жизни и здоровью людей или ущерба окружающей среде и материальных потерь.

Для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах аварийно-спасательной службой проводится мониторинг природных и техногенных факторов, способных привести к чрезвычайным ситуациям. При обнаружении усиления негативного влияния указанных факторов или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации незамедлительно осуществляется проведение работ по предупреждению чрезвычайной ситуации. Состав, сроки и порядок проведения таких работ определяются администратором государственной услуги.

Проведение мероприятий осуществляется в отношении всех определенных администратором государственной услуги объектов. В случае если проведенные мероприятия не привели к снижению негативного влияния факторов, способных привести к чрезвычайной ситуации, проводятся дополнительные мероприятия, определенные администратором государственной услуги, до полного устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

Проведение ледокольных, ледорезных работ и работ по ликвидации ледовых заторов в местах невскрывшегося ледяного покрытия, препятствующих свободному течению воды и ледоходу, а также в местах, традиционно являющихся паводкоопасными в весенний период (далее - ледовые заторы), организуется в течение 24 часов с момента обнаружения ледового затора. Ликвидация ледяного затора предусматривает полное разрушение ледяного покрытия, сдерживающего течение воды и ледохода. По окончании работ обеспечивается ликвидация угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

Работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций ведутся с минимальным повреждением окружающей природной среды (почвы, объектов растительного и животного мира, иных объектов окружающей природной среды), без повреждения (деформации) существующих объектов обустройства в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

Применение химических и пиротехнических методов при проведении работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению администратора государственной услуги в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Не допускается применение химических средств на водных объектах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, в зеленых зонах, лесопарках и гидропарках. Используемые химические препараты и пиротехнические средства должны быть разрешены к применению (сертифицированы) в Российской Федерации.

Информация о результатах проведенных работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также о водных объектах, требующих проведения таких работ, ежемесячно публикуется на информационном портале (сайте) администратора государственной услуги в сети Интернет.

При оказании государственной услуги обеспечивается ежедневный круглосуточный прием сообщений о случаях, требующих проведения поисково-спасательных работ, а также о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации. В течение всего времени работы не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы. Прием обращений, осуществляемый посредством телефонной линии, предполагает немедленное телефонное соединение.

Прибытие лиц, проводящих поисково-спасательные работы или работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, к месту вызова или месту возникновения чрезвычайной ситуации составляет не более 2 часов с момента получения сообщения. Время развертывания технических средств, используемых при ликвидации чрезвычайной ситуации, с момента прибытия до начала непосредственного осуществления работ составляет не более 30 минут.

Оповещение населения о факте возникновения (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации осуществляется в течение 30 минут с момента приема сообщения о ее возникновении (угрозе возникновения).

В течение 3 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до окончания работ по ее ликвидации организуется круглосуточная работа телефонной линии, обеспечивающей оказание консультационной поддержки лицам, находящимся в зоне возникновения чрезвычайной ситуации, предоставление информации о пострадавших их родственникам (законным представителям), а также иной информации иным лицам в случае, если ее предоставление не ведет к нарушению прав, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Предоставление информации посредством указанной телефонной линии осуществляется бесплатно.

Информация о введенных режимах чрезвычайной ситуации и иных установленных ограничениях или запретах, а также о режимах жизнедеятельности населения и функционирования организаций, включая ограничения в дорожном движении, планируемых сроках проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации доводится администратором государственной услуги до населения посредством телевизионных и радиовещательных средств массовой информации.

Из зоны возникновения чрезвычайной ситуации (включая зону ее возможного распространения) организуется и проводится эвакуация всех лиц.

При обнаружении пострадавших, находящихся в состоянии, опасном для их жизни, им оказывается доврачебная помощь. Пострадавшие при чрезвычайной ситуации незамедлительно направляются в медицинские учреждения. Оказание медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется работниками медицинских учреждений.

Проведение поисково-спасательных работ и работ по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Поисково-спасательные работы и работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются работниками аварийно-спасательной службы, имеющими документы государственного образца, подтверждающие их квалификацию и предоставляющие им допуск к проведению соответствующих работ.

Физическое, техническое и технологическое состояние оборудования (снаряжения), используемого при поисково-спасательных работах и работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соответствует техническим условиям, стандартам, техническим регламентам, иным нормативным документам, определяющим их эксплуатационные характеристики.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций не допускается:

- устраивать технические и иные перерывы до эвакуации всех лиц из зоны возникновения чрезвычайной ситуации (зоны ее возможного распространения) или до признания в установленном законодательством порядке всех лиц без вести пропавшими или погибшими;

- работникам аварийно-спасательной службы оставлять свои места, за исключением случаев получения травм, ожогов, ранений или отравлений дымом, а также случаев, создающих угрозу для их жизни и здоровья.

Привлечение к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации сторонних организаций и иных лиц осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проведение мероприятий (работ) по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется до момента полного устранения (прекращения действия) факторов, создающих угрозу жизни и здоровью людей или ущерба окружающей среде и материальных потерь.

Приложение 3

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 25.06.2010 N 214-п

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ

ОТ ОПАСНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ

И ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ"

I. Общие положения

Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров" (далее - государственная услуга).

Оказание государственной услуги предусматривает:

- проведение учебных занятий по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также защите и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров (далее - обучение в области гражданской обороны);

- подготовку населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожаров, включая обеспечение информирования населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны (далее - подготовка населения).

Государственная услуга оказывается государственными учреждениями Ивановской области, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности (далее - учреждения). Общая продолжительность обучения устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Исполнительным органом государственной власти, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги), является исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.

II. Порядок получения доступа к государственной услуге

Подготовка населения проводится в отношении неограниченного круга лиц.

Обучение в области гражданской обороны осуществляется в отношении:

- руководителей и председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций;

- глав местных администраций, руководителей организаций, должностных лиц гражданской обороны, руководителей (работников) органов, осуществляющих управление гражданской обороной;

- личного состава внештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

- работников исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и преподавателей - организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности".

Оказание государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Обучение в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с годовым календарным планом. Годовой календарный план, а также информация о времени, месте проведения и общей продолжительности занятий по обучению в области гражданской обороны публикуются в сети Интернет.

При организации обучения в области гражданской обороны направляются приглашения на участие в учебных занятиях всем получателям государственной услуги, обучение которых планируется провести. В приглашении указываются тематика, общая продолжительность занятий, время, место их проведения. Приглашения направляются в срок не позднее 1 месяца до начала проведения учебных занятий.

Организации (их руководители или сотрудники), планирующие принять участие в обучении в области гражданской обороны, предоставляют отправившему приглашение лицу подтверждение (заявку) о своем участии. В случае предоставления подтверждения (заявки) от организации, направляющей нескольких сотрудников, указывается список всех направляемых лиц.

Организация проезда участников до места проведения обучения в области гражданской обороны, а также их проживание в течение его проведения осуществляются за счет средств участника (организации, его направившей).

В оказании государственной услуги может быть отказано в случае опоздания к началу занятий более чем на 1 день.

III. Требования к качеству обслуживания

и (или) к результатам оказания государственной услуги

Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству процесса оказания государственной услуги (условиям, в которых оказывается услуга, и организации образовательного процесса), предоставляемой учреждениями. Требования к качеству знаний обучающихся по программам гражданской обороны устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Качественное оказание государственной услуги предполагает:

- соответствие предоставляемой при подготовке населения информации правилам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области;

- соответствие технического состояния оборудования, используемого при подготовке населения, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- проведение обучения в области гражданской обороны на базе учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности;

- соответствие содержания и форм преподавания дисциплин и предметов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны труда при проведении учебных занятий;

- соблюдение прав обучающихся, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и иным требованиям, установленным действующим законодательством;

- обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка.

Публикуемая информация при подготовке населения соответствует нормативным правовым актам Российской Федерации и Ивановской области, определяющим порядок (правила) действий при защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способы защиты и действия в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Физическое, техническое и технологическое состояние оборудования, используемого при подготовке населения, соответствует техническим условиям, стандартам, техническим регламентам, иным нормативным документам, определяющим их эксплуатационные характеристики.

Обучение в области гражданской обороны осуществляется на базе учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Обучение проводится по программам, соответствующим утвержденным государственным примерным (типовым) программам. Программы обучения утверждаются учреждением по согласованию с администратором государственной услуги. Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень.

Учебные занятия:

- начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 20.00;

- проводятся в зданиях и помещениях учреждений, оборудованных в соответствии с санитарными нормами и правилами, установленными действующим законодательством.

Помещения общего пользования, используемые при обучении в области гражданской обороны, отвечают требованиям, установленным строительными нормами и правилами, и требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:

- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения соответствующих помещений);

- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации соответствующих помещений);

- противопожарными системами и оборудованием.

Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит обучение в области гражданской обороны, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

По итогам обучения всем лицам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются соответствующие документы государственного образца. Выдачу указанных документов осуществляет учреждение, в котором проходило обучение.

В ходе образовательного процесса по отношению к обучающимся не допускается:

- использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство;

- привлекать обучающихся без их согласия к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждать обучающихся к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала), не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой учреждения;

- требовать от обучающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к образовательному процессу.

При обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к обучающимся работниками учреждения незамедлительно обеспечивается пресечение данных нарушений общественного порядка.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом учреждения обеспечивается эвакуация и спасение всех обучающихся. Не допускается оставлять обучающихся без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации.

Приложение 4

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 25.06.2010 N 214-п

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОПОВЕЩЕНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ О ПРИВЕДЕНИИ

В ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ВОЗНИКНОВЕНИИ

(УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ) ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОЖАРОВ И ХОДЕ

ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, ОБ УГРОЗЕ НАПАДЕНИЯ ПРОТИВНИКА

И ПРИМЕНЕНИЯ ИМ СРЕДСТВ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ"

I. Общие положения

Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Оповещение и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения" (далее - государственная услуга).

Оказание государственной услуги предусматривает предоставление информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации их последствий, а также о приведении в готовность системы гражданской обороны (далее - оповещение населения).

Оповещение населения осуществляется по сетям связи телевизионного вещания и радиовещания (включая проводное радиовещание), а также через систему громкоговорителей (сирен), размещенных на улицах населенных пунктов, в зданиях (помещениях) производственных, торговых и иных общественных учреждений и организаций.

Государственная услуга оказывается государственными учреждениями Ивановской области.

Исполнительным органом государственной власти, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги), является исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.

II. Порядок получения доступа к государственной услуге

Получателем государственной услуги является неограниченный круг лиц.

Получение государственной услуги не предполагает необходимости совершения ее получателями специальных действий, санкционирующих им ее предоставление.

Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

III. Требования к качеству обслуживания

и (или) к результатам оказания государственной услуги

Качественное оказание государственной услуги предполагает:

- своевременное оповещение населения;

- соответствие передаваемых сообщений требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- обеспечение информирования населения о проверке работоспособности системы оповещения.

Оповещение населения осуществляется:

- в случае возникновения чрезвычайной ситуации в течение 30 минут с момента ее возникновения;

- в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации не позднее 3 дней до прогнозируемого момента возникновения. Если сообщение о возникновении угрозы поступило менее чем за 3 дня, оповещение населения об этом осуществляется в течение 6 часов с момента поступления сообщения.

При оповещении населения предоставляется информация о характере чрезвычайной ситуации, дате, времени и месте возникновения чрезвычайной ситуации, приемах и методах защиты от ее негативных последствий.

Продолжительность передаваемых сообщений при оповещении населения и периодичность их повторений устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Физическое, техническое и технологическое состояние громкоговорителей (сирен), используемых при оповещении населения, соответствует техническим условиям, стандартам, иным нормативным правовым документам Российской Федерации, определяющим их эксплуатационные характеристики.

При проведении проверки работоспособности системы оповещения предварительно осуществляется информирование об этом населения посредством соответствующей публикации в печатных средствах массовой информации и информационного сообщения в новостных программах телевидения и радиовещания. Информирование о проверке работоспособности системы оповещения осуществляется в течение дня, предшествующего дню проверки. Не допускается проведение работ по проверке работоспособности системы оповещения в ночное время или в течение нерабочих дней.

Приложение 5

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 25.06.2010 N 214-п

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ НА БАЗЕ

ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА "01" ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общие положения

Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Деятельность единой службы спасения на базе телефонного номера "01" Ивановской области" (далее - государственная услуга).

Оказание государственной услуги предусматривает прием телефонных сообщений, связанных с авариями в системе жилищно-коммунального хозяйства, возникновениями пожаров, чрезвычайных ситуаций или угрозами их возникновения, а также нарушениями общественного порядка, необходимостью оказания экстренной медицинской помощи и направлением экстренных аварийных служб на место вызова.

Государственная услуга оказывается государственными учреждениями Ивановской области.

Исполнительным органом государственной власти, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги), является исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.

II. Порядок получения доступа к государственной услуге

Получателем государственной услуги является неограниченный круг лиц.

Сообщить о возникновении аварии в системе жилищно-коммунального хозяйства, возникновении пожара, чрезвычайной ситуации или угрозе их возникновения, а также о нарушении общественного порядка, необходимости оказания экстренной медицинской помощи можно по телефону "01". Прием сообщений осуществляется круглосуточно.

В сообщении указываются причина обращения (характер аварии или происшествия) и место (адрес), куда должны прибыть сотрудники экстренных аварийных служб.

Предоставление государственной услуги осуществляется в безусловном порядке и на бесплатной основе. В оказании государственной услуги не может быть отказано.

III. Требования к качеству обслуживания

и (или) к результатам оказания государственной услуги

Качественное оказание государственной услуги предполагает:

- обеспечение круглосуточного приема сообщений;

- своевременное направление сотрудников экстренных аварийных служб на место вызова;

- предоставление ответов на все вопросы обратившегося лица, связанные с оказанием экстренной помощи;

- оказание консультационной помощи;

- обеспечение беспрерывности телефонной связи на протяжении приема каждого сообщения.

При оказании государственной услуги обеспечивается ежедневный круглосуточный прием сообщений. В течение всего времени работы не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы.

Прием сообщений предполагает немедленное телефонное соединение. Время ожидания ответа оператора после установленного телефонного соединения не должно превышать 30 секунд.

Передача экстренным аварийным службам информации о возникновении аварии или происшествия осуществляется в течение 3 минут с момента поступления сообщения.

При приеме сообщения предоставляются ответы на все вопросы обратившегося лица, связанные с оказанием экстренной помощи, а также при его согласии предоставляются консультационная помощь по вопросам безопасности, оказания помощи пострадавшим и иным неотложным действиям и (или) психологическая помощь.

Окончание телефонного соединения осуществляется по инициативе обратившегося лица. Оператор, принимающий сообщение, не вправе прерывать телефонную связь до того, как обратившееся лицо ее не закончит.

Приложение 6

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 25.06.2010 N 214-п

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ,

ПОЖАРОВ В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЯХ, НА ОБЪЕКТАХ, ВХОДЯЩИХ В УТВЕРЖДАЕМЫЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ,

КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ,

ДРУГИХ ОСОБО ВАЖНЫХ ПОЖАРООПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОСОБО ЦЕННЫХ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

А ТАКЖЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

С МАССОВЫМ СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ ЛЮДЕЙ)"

I. Общие положения

Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Организация тушения пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей)" (далее - государственная услуга).

Государственная услуга оказывается в отношении пожаров, возникших на территории Ивановской области, за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей (далее - пожары).

Оказание государственной услуги предусматривает тушение пожара и проведение связанных с ним аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - тушение пожаров).

Государственная услуга оказывается противопожарной службой Ивановской области (далее - противопожарная служба).

Исполнительным органом государственной власти, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги), является исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на организацию тушения пожаров.

Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.

II. Порядок получения доступа к государственной услуге

Получателем государственной услуги является неограниченный круг лиц.

Сообщить о возникновении пожара можно по телефону "01" или лично обратившись в противопожарную службу. Прием сообщений осуществляется круглосуточно.

Предоставление государственной услуги осуществляется в безусловном порядке и на бесплатной основе.

III. Требования к качеству обслуживания

и (или) к результатам оказания государственной услуги

Качественное оказание государственной услуги предполагает:

- обеспечение круглосуточного приема сообщений о возникновении пожара;

- своевременное прибытие лиц, осуществляющих тушение пожара, на место его возникновения;

- обеспечение эвакуации всех лиц из зоны возникновения пожара (зоны его возможного распространения);

- соответствие проведения работ по тушению пожара правилам и требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- соответствие квалификации лиц, осуществляющих тушение пожара, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- соответствие технического состояния оборудования (снаряжения), используемого при тушении пожара, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- окончание тушения пожара только в случае полного устранения возгорания и действия иных факторов, создающих угрозу жизни и здоровью людей или ущерба окружающей среде и материальных потерь.

При оказании государственной услуги обеспечивается ежедневный круглосуточный прием сообщений о возникновении пожаров. В течение всего времени работы не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы. Прием обращений, осуществляемый посредством телефонной линии, предполагает немедленное телефонное соединение.

Время организации выезда лиц, проводящих тушение пожара, к месту возгорания составляет не более 3 минут с момента сообщения о возгорании. Прибытие указанных лиц на место возгорания, расположенное в пределах городских округов и городских поселений, осуществляется в течение 10 минут. Время развертывания технических средств, используемых при тушении пожара, с момента прибытия до начала непосредственного осуществления работ составляет не более 10 минут.

Из зоны пожара (включая зону его возможного распространения) обеспечивается эвакуация всех лиц. При обнаружении пострадавших, находящихся в состоянии, опасном для их жизни, им оказывается доврачебная помощь. Направление пострадавших при пожаре в медицинские учреждения организуется незамедлительно.

Проведение работ по тушению пожаров осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работы по тушению пожаров осуществляются работниками противопожарной службы, имеющими документы государственного образца, подтверждающие их квалификацию и предоставляющие им допуск к проведению соответствующих работ.

Физическое, техническое и технологическое состояние оборудования (снаряжения), используемого при тушении пожара, соответствует техническим условиям, стандартам, техническим регламентам, иным нормативным документам, определяющим их эксплуатационные характеристики.

При ликвидации пожаров не допускается:

- устраивать технические и иные перерывы до полного окончания работ по тушению пожара;

- работникам противопожарной службы оставлять место пожара, за исключением случаев получения травм, ожогов, ранений или отравлений дымом, а также случаев, создающих угрозу для их жизни и здоровья.

Тушение пожара осуществляется до момента полного устранения возгорания и прекращения действия иных факторов, влекущих угрозу жизни и здоровью людей или ущерба окружающей среде и материальных потерь.