Порядок рассмотрения обращений и получение консультаций

Обращение гражданина направленное в МЧС России или его территориальный орган:

- устно при личном приеме;

- в письменном виде по почте или по факсу;

- электронной почтой.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность).

Во время личного приема делается устное заявление либо оставляется письменное обращение по существу задаваемых вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.

Если в обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В письменном обращении обязательно необходимо указывать:

- либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (МЧС России или его территориального органа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица МЧС России;

- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы, необходимые документы и материалы для подтверждения своих доводов;

- подпись и дату.

Интернет-обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте МЧС России или официальных сайтах его территориальных органов.

Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в МЧС России или его территориальном органе.

Срок регистрации письменных обращений в МЧС России с момента поступления - 3 дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

В случаях направления МЧС России запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

С целью приема письменных обращений от граждан в МЧС России и его территориальных органах МЧС России в доступных местах устанавливаются специальные ящики для приема обращений. Выемка корреспонденции производится не реже 2-х раз в день.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4932) 29-91-05
Приемная
8 (4932) 29-99-99
Единый «телефон доверия»
gu_mchs@37.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)