Порядок рассмотрения обращений и получение консультаций
Обращение гражданина направленное в МЧС России или его территориальный орган:
- устно при личном приеме;
- в письменном виде по почте или по факсу;
- электронной почтой.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность).
Во время личного приема делается устное заявление либо оставляется письменное обращение по существу задаваемых вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.
Если в обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В письменном обращении обязательно необходимо указывать:
- либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (МЧС России или его территориального органа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица МЧС России;
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы, необходимые документы и материалы для подтверждения своих доводов;
- подпись и дату.
Интернет-обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте МЧС России или официальных сайтах его территориальных органов.
Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в МЧС России или его территориальном органе.
Срок регистрации письменных обращений в МЧС России с момента поступления - 3 дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
В случаях направления МЧС России запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
С целью приема письменных обращений от граждан в МЧС России и его территориальных органах МЧС России в доступных местах устанавливаются специальные ящики для приема обращений. Выемка корреспонденции производится не реже 2-х раз в день.