13 сентября 2023, 12:08
21
15 минут

Оперативный прогноз на 14 сентября 2023 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 14 сентября 2023 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка:

14 сентября на территории Ивановской области переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ночью и утром местами туман. Ветер юго-восточный 4-9 м/с. Ночью по области от +3˚С до +8˚С. Днем по области от +16˚С до +21˚С.


1.2. Лесопожарная обстановка:

С 15.04.2023 на территории Ивановской области установлен пожароопасный сезон (в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 30 марта 2023 г. № 145-п «Об утверждении перечня населенных пунктов Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2023 году, перечней территорий организаций отдыха детей и их оздоровления Ивановской области, территорий садоводства или огородничества Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров в 2023 году, и начале пожароопасного сезона»).

На всей территории области зарегистрирован II класс пожарной опасности, за исключением г.о. Иваново, Ивановского, и Юрьевецкого м.р., где зарегистрирован III класс пожарной опасности.

На 14.09.2023 на территории области прогнозируется II класс пожарной опасности, за исключением г.о. Иваново, Ивановского и Юрьевецкого м.р., где прогнозируется III класс пожарной опасности.

Сохраняется низкая вероятность возникновения очагов ландшафтных пожаров с дальнейшим переходом на населенные пункты (источник происшествий – несоблюдение правил пожарной безопасности).

Сохраняется низкая вероятность возникновения пожаров, связанных с неконтролируемыми сельскохозяйственными палами (источник -бесконтрольное сжигание травы, пожнивных остатков, мусора, сухих веток и листьев вблизи строений, а также небезопасное использование открытого огня на природе).

1.3. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и утром местами туман.

1.4. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,09 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,2 ПДК; диоксид азота – 0,7 ПДК; оксид азота – 0,2 ПДК; фенол – 0,4 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,2 ПДК.

1.5. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):

За 12.09.2023 зарегистрировано 8 техногенных пожаров, погиб 1 человек, пострадавших нет.

Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 1 раз, погибших нет, пострадавших нет.

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.6. Биолого–социальная обстановка:

Сохраняется низкая вероятность заболеваний ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией (COVID–19).

На территории Ивановской области на 36 неделе 2023 года (04.09.2023 – 10.09.2023) по данным оперативного мониторинга за медицинской помощью с клиникой ОРВИ обратилось 3785 человек. В городе Иваново на 36 неделе зарегистрировано 1998 случаев ОРВИ.

Существует риск передачи клещевых инфекций.

За неделю (с 28.08 по 03.09) по поводу укусов клещей в медицинские организации области обратились 8 человек, что выше, чем за предыдущую неделю – 6 человек. Наибольшее количество укусов зафиксировано в частной жилой зоне и на дачных участках. По результатам лабораторных исследований снятых клещей за неделю возбудители клещевого энцефалита не выделялись, в 1 случае регистрировались боррелии (возбудители болезни Лайма).

Сохраняется вероятность возникновения новых очагов лейкоза крупного рогатого скота. Выявлены очаги лейкоза крупного рогатого скота на территории (фермерского) хозяйства Пестяковского муниципального района Ивановской области, а также на территориях личных подсобных хозяйств граждан с. Толпыгино, д. Федорищи Приволжского муниципального района Ивановской области (источники – письма службы ветеринации Ивановской области от 27.06.2023 г. № исх – 933-027/05-11, от 27.06.2023 г. № исх – 931-027/05-11).

Повышается вероятность выявления новых очагов бешенства животных.

Выявлены очаги бешенства животных (лиса) на территории п. Пестяки Пестяковского района Ивановской области (источники – письмо службы ветеринарии Ивановской области от 08.06.2023 г. № исх – 821-027/05-11), а также на территории Савинского района Ивановской области (источники – письмо службы ветеринарии Ивановской области от 29.08.2023 г. № исх – 1274-027/05-11).

Существует вероятность групповых случаев отравления грибами, а также высокий риск возникновения происшествий, связанных с пропажей граждан в лесу.

1.7. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:

 ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).

 ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

 На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).

 C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа ОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны).

2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС

(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)

1) Сохраняется вероятность возникновения происшествий на реках, озёрах, водохранилищах, карьерах (источник - несоблюдение правил поведения на воде и правил безопасности вблизи водоемов).

2) Существует высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, увеличение количества мотоциклистов и велосипедистов на проезжей части, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей). Наибольшая вероятность возникновения ДТП – в городских округах Иваново, Кохма, а также в Шуйском и Тейковском районах.



3) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.

4) Существует высокая вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:

– с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных и электрических сетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;

– с нарушениями в работе систем холодного и горячего водоснабжения.

5) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).

6) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Родниковском и Комсомольском районах.


7) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома (источник - степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий, нарушение требований правил пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении газосварочных работ)).

8) В связи с проведением работ по заправке подземных емкостей одоранта в период с 12 по 15 сентября 2023 года существует риск аварий на магистральных трубопроводах, а также повышается вероятность отравления парами одоранта (источник – письмо ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» от 07.09.2023 № 66/28-1030).

9) Существует вероятность падения широкоформатных конструкций - на территории региона 591 ед.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Усилить контроль за соблюдением судоводителями правил плавания на маломерных судах.

2. Продолжать регулярное патрулирование водоемов и рек Ивановской области, часто посещаемых судоводителями и гражданами.

3. Проводить профилактические мероприятия по основам безопасности на водоемах для отдыхающих граждан.

4. Принять исчерпывающие меры и провести комплекс противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты.

5. Организовать максимально эффективную работу по тушению ландшафтных (природных) пожаров в течение первых суток с момента их обнаружения.

6. Обеспечить формирование перечня оповещения жителей населенных пунктов соответствующих муниципалитетов на случаи возникновения пожара или чрезвычайных ситуаций с определением ответственного лица в каждом населенном пункте. Разработать алгоритм оповещения ответственных лиц по основной и резервной схеме, провести тренировки по отработке алгоритма оповещения.

7. Организовать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, включая установку аншлагов и билбордов, организации уроков по противопожарной пропаганде в организациях среднего и среднего специального образования, а также информирования населения посредством систем оповещения (sms-оповещение, радио, телевидение и иные средства массовой информации) о правилах пожарной безопасности в лесах и мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение.

8. Обеспечить на подведомственных территориях противопожарные разрывы (минерализованные полосы) установленной ширины, проводить очистку населенных пунктов, в том числе прилегающих территорий, от сухой растительности и горючего мусора.

9. Провести комплекс мероприятий по приведению в исправное состояние систем противопожарного водоснабжения.

10. Органам местного самоуправления организовать работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий):

– осуществлять непрерывный мониторинг за функционированием систем жизнеобеспечения населения, объектов электроэнергетического комплекса и жилищно–коммунального хозяйства, состоянием СЗО;

– осуществлять контроль за готовностью и достаточностью аварийно–восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на

возникновение аварий, за наличием и готовностью к работе резервных источников питания, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

– поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. С целью снижения риска ДТП рекомендуем выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.

12. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.

13. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем холодного и горячего водоснабжения).

14. Организовать работу по проведению комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами.

15. Единым дежурно–диспетчерским службам организовать доведение ОЕП до ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно - спасательных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.

16. О случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения, угрозе возникновения (возникновении) происшествий (ЧС), незамедлительно сообщать в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.

17. Организовать работу по проведению комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами.

18. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, главам городских округов и муниципальных районов рекомендуем организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4932) 29-91-05
Приемная
8 (4932) 29-99-99
Единый «телефон доверия»
gu_mchs@37.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)