21 августа 2023, 12:57
29
15 минут

Оперативный прогноз на 22 августа 2023 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 22 августа 2023 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка:

22 августа на территории Ивановской области переменная облачность. Пре6имущественно без осадков. Ветер западный 5-10 м/с. Ночью по области от +8˚С до +13˚С. Днем по области от +17˚С до +22˚С.


1.2. Лесопожарная обстановка:

С 15.04.2023 на территории Ивановской области установлен пожароопасный сезон (в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 30 марта 2023 г. № 145-п «Об утверждении перечня населенных пунктов Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2023 году, перечней территорий организаций отдыха детей и их оздоровления Ивановской области, территорий садоводства или огородничества Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров в 2023 году, и начале пожароопасного сезона»).

На всей территории области зарегистрирован III класс пожарной опасности, за исключением г.о. Иваново, г.о. Кинешма, Ивановского м.р., Кинешемского м.р. и Юрьевецкого м.р., где зарегистрирован IV класс пожарной опасности.

На 22.08.2023 на территории области прогнозируется III класс пожарной опасности, за исключением г.о. Иваново, г.о. Кинешма, Ивановского м.р., Кинешемского м.р. и Юрьевецкого м.р., где прогнозируется IV класс пожарной опасности.

Сохраняется риск возникновения очагов ландшафтных пожаров с дальнейшим переходом на населенные пункты, а также риск ухудшения лесопожарной обстановки на природных территориях отдельных районов области (источник происшествий – несоблюдение правил пожарной безопасности, повышенный температурный фон, неосторожное обращение с огнем граждан, захламленность лесосек порубочными остатками, несвоевременная очистка квартальных просек, несвоевременная вывозка заготовленной древесины).

Сохраняется риск возникновения пожаров, связанных с неконтролируемыми сельскохозяйственными палами (источник -бесконтрольное сжигание травы, пожнивных остатков, мусора, сухих веток и листьев вблизи строений, а также небезопасное использование открытого огня на природе).

1.3. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.4. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,09 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,2 ПДК; диоксид азота – 0,7 ПДК; оксид азота – 0,2 ПДК; фенол – 0,4 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,2 ПДК.

1.5. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):

За 20.08.2023 зарегистрировано 11 техногенных пожаров, погибших нет, пострадавших нет.

Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП не привлекались.

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.6. Биолого–социальная обстановка:

Сохраняется низкая вероятность заболеваний гриппом, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией (COVID–19).

Сохраняется риск передачи клещевых инфекций.

За неделю (с 14.08 по 20.08) по поводу укусов клещей в медицинские организации области обратились 9 человек, что ниже, чем за предыдущую неделю – 16 человек. Наибольшее количество укусов зафиксировано в частной жилой зоне и на дачных участках. По результатам лабораторных исследований снятых клещей за неделю возбудители клещевого энцефалита, боррелии (возбудители болезни Лайма) не выделялись.

Сохраняется высокая вероятность возникновения новых очагов лейкоза крупного рогатого скота. Выявлены очаги лейкоза крупного рогатого скота на территории (фермерского) хозяйства Пестяковского муниципального района Ивановской области, а также на территориях личных подсобных хозяйств граждан с. Толпыгино, д. Федорищи Приволжского муниципального района Ивановской области (источники – письма службы ветеринации Ивановской области от 27.06.2023 г. № исх – 933-027/05-11, от 27.06.2023 г. № исх – 931-027/05-11).

Сохраняется низкая вероятность выявления новых очагов бешенства животных.

Существует вероятность групповых случаев отравления грибами, а также высокий риск потеряться в лесу.

1.7. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:

 ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).

ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).

C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа ОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны).

 С 09.00 01.06.2023 на базе ГУ развернут межведомственный штаб по контролю за прохождением на территории Ивановской области летнего оздоровительного периода 2023 года. (Приказ ГУ МЧС России от 01.06.2023 №205).

2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС

(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)

1) Существует высокая вероятность возникновения происшествий на реках, озёрах, водохранилищах, карьерах (источник - несоблюдение правил поведения на воде и правил безопасности вблизи водоемов).

2) Существует высокая вероятность увеличения количества ДТП (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей). Наибольшая вероятность возникновения ДТП – в городских округах Иваново, Кохма, а также в Шуйском, Ивановском и Тейковском районах.



3) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.

4) Существует высокая вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:

– с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных и электрических сетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;

– с нарушениями в работе систем холодного и горячего водоснабжения.

5) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).

6) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Родниковском и Комсомольском районах.


7) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома (источник - степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий, нарушение требований правил пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении газосварочных работ)).

8) В связи с возможным прохождением грозовых фронтов, повышается вероятность возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабо укрепленных конструкций, падением деревьев, а также с поражением объектов электроэнергетики (трансформаторных подстанций, электрических систем и др.), хранилищ ГСМ и других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества.

9) Существует вероятность падения широкоформатных конструкций - на территории региона 591 ед.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Усилить контроль за соблюдением судоводителями правил плавания на маломерных судах.

2. Организовать регулярное патрулирование водоемов и рек Ивановской области, часто посещаемых судоводителями и гражданами.

3. Проводить профилактические мероприятия по основам безопасности на водоемах для отдыхающих граждан.

4. Принять исчерпывающие меры и провести комплекс противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты.

5. Организовать максимально эффективную работу по тушению ландшафтных (природных) пожаров в течение первых суток с момента их обнаружения.

6. Обеспечить формирование перечня оповещения жителей населенных пунктов соответствующих муниципалитетов на случаи возникновения пожара или чрезвычайных ситуаций с определением ответственного лица в каждом населенном пункте. Разработать алгоритм оповещения ответственных лиц по основной и резервной схеме, провести тренировки по отработке алгоритма оповещения.

7. Организовать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, включая установку аншлагов и билбордов, организации уроков по противопожарной пропаганде в организациях среднего и среднего специального образования, а также информирования населения посредством систем оповещения (sms-оповещение, радио, телевидение и иные средства массовой информации) о правилах пожарной безопасности в лесах и мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение.

8. Выполнить на подведомственных территориях противопожарные разрывы (минерализованные полосы) установленной ширины, провести очистку населенных пунктов, в том числе прилегающих территорий, от сухой растительности и горючего мусора.

9. Органам местного самоуправления организовать работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий):

– осуществлять непрерывный мониторинг за функционированием систем жизнеобеспечения населения, объектов электроэнергетического комплекса и жилищно–коммунального хозяйства, состоянием СЗО;

– осуществлять контроль за готовностью и достаточностью аварийно–восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на

возникновение аварий, за наличием и готовностью к работе резервных источников питания, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

– поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. С целью снижения риска ДТП рекомендуем выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.

11. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.

12. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем холодного и горячего водоснабжения).

13. Организовать работу по проведению комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами.

13. Единым дежурно–диспетчерским службам организовать доведение ОЕП до ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно - спасательных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.

14. О случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения, угрозе возникновения (возникновении) происшествий (ЧС), незамедлительно сообщать в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.

15. В связи с увеличением количества очагов заболевания диких и сельскохозяйственных животных усилить работу по проведению комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами.

16. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, главам городских округов и муниципальных районов рекомендуем организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4932) 29-91-05
Приемная
8 (4932) 29-99-99
Единый «телефон доверия»
gu_mchs@37.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)