19 мая 2023, 12:08
46
14 минут

Оперативный прогноз на 20 мая 2023 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 20 мая 2023 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка:

20 мая на территории Ивановской области облачно с прояснениями. Местами кратковременный дождь. Ветер северо-западный 7-12 м/с. Ночью по области от +6˚С до +11˚С. Днем по области от +15˚С до +20˚С.


Согласно Консультации об НГЯ от Ивановского ЦГМС от 19.05.23

в период 20-21 мая 2023 по г. Иваново и Ивановской области сохранится высокая пожароопасность - 4 класса.

1.2. Гидрологическая обстановка:

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.3. Лесопожарная обстановка:

С 15.04.2023 на территории Ивановской области установлен пожароопасный сезон (в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 30 марта 2023 г. № 145-п «Об утверждении перечня населенных пунктов Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2023 году, перечней территорий организаций отдыха детей и их оздоровления Ивановской области, территорий садоводства или огородничества Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров в 2023 году, и начале пожароопасного сезона»).

На всей территории области зарегистрирован IV класс пожарной опасности.

На 20.05.2023 на территории области прогнозируется IV класс пожарной опасности.

Существует высокий риск возникновения ландшафтных пожаров с дальнейшим переходом на населенные пункты (источник происшествий – несоблюдение правил пожарной безопасности, неосторожное обращение с огнем граждан, длительное отсутствие осадков, ветреная погода, захламленность лесосек порубочными остатками, несвоевременная очистка квартальных просек, несвоевременная вывозка заготовленной древесины).

Существует высокий риск возникновения пожаров, связанных с неконтролируемыми сельскохозяйственными палами (источник -бесконтрольное сжигание травы, пожнивных остатков, мусора, сухих веток и листьев вблизи строений, а также небезопасное использование открытого огня на природе).

1.4. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.5. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,09 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,3 ПДК; диоксид азота – 0,7 ПДК; оксид азота – 0,2 ПДК; фенол – 0,4 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,4 ПДК.

1.6. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):

За 18.05.2023 зарегистрировано 16 техногенных пожаров, погиб 1 человек, пострадавших нет.

Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП не привлекались, погибших нет, пострадавших нет.

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.7. Биолого–социальная обстановка:

Сохраняется вероятность заболеваний гриппом, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией (COVID–19).

По состоянию на 15 мая 2023 года зарегистрировано 138726 подтверждённых случаев COVID-19. За неделю выявлено 259 новых случаев, максимальное количество заболевших зарегистрировано: в г. Иваново (72 случая – 27,8 %), г. Кинешма (18 случаев - 6,94 %), г. Кохма (7 случаев– 2,7%)

В настоящий момент 134882 человека выписано с выздоровлением.

Всего за период эпидемиологического мониторинга на новую коронавирусную инфекцию проведено 2675920 исследований, обследовано 2617679 человек, в том числе из числа граждан, прибывших из стран, неблагополучных по новой коронавирусной инфекции.

Сохраняется высокий риск передачи клещевых инфекций.

За неделю (с 05.05 по 11.05) по поводу присасывания клещей в медицинские организации области обратились 232 человека, из них 51 ребенок. На предыдущей неделе было зарегистрировано 203 обращений. К настоящему времени ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» всего исследовано 379 клещей. Возбудителя клещевого энцефалита в исследованных клещах не выявлено.

Сохраняется вероятность выявления новых очагов бешенства животных.

1.8. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:

 ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с пандемией коронавируса и военным положением в ряде субъектов РФ (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).

ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» (в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции – Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).

C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа оперативного штаба по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039(по мероприятиям гражданской обороны).

2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС

(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)

1) Существует высокая вероятность возникновения ДТП, заторов на трассах федерального, областного и местного значения (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, неудовлетворительное состояние дорожного полотна, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, погодные условия - местами гроза). Наибольшая вероятность возникновения ДТП – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском районах.



2) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском, Савинском муниципальных районах.

3) Существует высокая вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:

– с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных и электрических сетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;

– с ростом нагрузки на электрические сети при работе электронагревательных приборов;

– с нарушениями в работе систем холодного/горячего водоснабжения.

4) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).

5) Сохраняется высокая вероятность возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, Кохма, а также в Ивановском, Южском, Лежневском и Вичугском районах.


6) Существует риск происшествий на реках, озёрах, водохранилищах, карьерах (источник- несоблюдение правил поведения на воде и правил безопасности вблизи водоемов).

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Принять исчерпывающие меры и провести комплекс противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты.

2. Организовать максимально эффективную работу по тушению ландшафтных (природных) пожаров в течение первых суток с момента их обнаружения.

3. Обеспечить формирование перечня оповещения жителей населенных пунктов соответствующих муниципалитетов на случаи возникновения пожара или чрезвычайных ситуаций с определением ответственного лица в каждом населенном пункте. Разработать алгоритм оповещения ответственных лиц по основной и резервной схеме, провести тренировки по отработке алгоритма оповещения.

4. Организовать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, включая установку аншлагов и билбордов, организации уроков по противопожарной пропаганде в организациях среднего и среднего специального образования, а также информирования населения посредством систем оповещения (sms-оповещение, радио, телевидение и иные средства массовой информации) о правилах пожарной безопасности в лесах и мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение.

5. Выполнить на подведомственных территориях противопожарные разрывы (минерализованные полосы) установленной ширины, провести очистку населенных пунктов, в том числе прилегающих территорий, от сухой растительности и горючего мусора.

6. Провести комплекс мероприятий по приведению в исправное состояние противопожарного водоснабжения.

7. Органам местного самоуправления организовать работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий):

– осуществлять непрерывный мониторинг за функционированием систем жизнеобеспечения населения, объектов электроэнергетического комплекса и жилищно–коммунального хозяйства, состоянием СЗО;

– осуществлять контроль за готовностью и достаточностью аварийно–восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на

возникновение аварий, за наличием и готовностью к работе резервных источников питания, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

– поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог: рекомендуем выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.

10. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.

11. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем холодного/горячего водоснабжения).

12. Единым дежурно–диспетчерским службам организовать доведение ОЕП до ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно–спасательных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.

13. О случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения, угрозе возникновения (возникновении) происшествий (ЧС), незамедлительно сообщать в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.

14. В связи с увеличением количества очагов бешенства животных усилить работу по проведению комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами.

15. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, главам городских округов и муниципальных районов рекомендуем организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4932) 29-91-05
Приемная
8 (4932) 29-99-99
Единый «телефон доверия»
gu_mchs@37.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)