ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ивановской области на 9 марта 2025 года
(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1. Метеорологическая обстановка:
9 марта на территории Ивановской области переменная облачность. Ночью местами небольшие осадки (мокрый снег, дождь). Преимущественно без осадков. На дорогах местами гололедица. Ветер западный 6-11 м/с. Ночью по области от -3˚С до +2˚С. Днем по области от +3˚С до +8˚С.
1.2. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Гидрологическая обстановка на территории области в норме.
1.3. Ледовая обстановка на территории Ивановской области.
В связи с установившейся холодной погодой на водных объектах Ивановской области идет усиление ледового процесса. Это сопровождается высоким риском происшествий, связанных с провалом людей и техники под лёд.
Ледовая обстановка в традиционных местах массового выхода людей на лёд водных объектов Ивановской области:
д. Баглаево, Уводьское вдх. - 18 – 30 см;
д. Иванково, Уводьское вдх. - 18 – 30 см;
д. Синяя Осока, оз. Рубское - 20 – 38 см;
г. Кинешма, р. Кинешемка -10 – 15 см;
г. Кинешма, р. Кинешемка (переход) - 10 – 15 см;
п. Каменка, р. Сунжа - 10 – 15 см;
п. Каменка, р. Сунжа (переход) - 10 – 15 см;
д. Карбушево, р. Таха – 0 - 20 см;
д. Пеньки, Горьковское вдх. (речная часть) - 0 - 15 см;
д. Поддубново, р. Шача – 0-10 см;
г. Фурманов, р. Шача – 0-15 см;
д. Гремячево, Горьковское вдх. (озёрная часть) – 2-9 см;
д. Дубново, Горьковское вдх. (озёрная часть) – 10-18 см;
с. Илья – Высоково, р. Ячменка – 15-18 см;
г. Пучеж, Горьковское вдх. (озёрная часть) –10-18 см;
с. Сёготь, р. Сёготь – 7-15 см;
д. Юшково, Горьковское вдх. (озёрная часть) – 7-15 см;
д. Яблоново, Горьковское вдх. (озёрная часть) – 7-15 см;
г. Шуя, р. Теза - 0 – 20 см;
с. Глушицы, оз. Ушма - 0 – 20 см;
п. Мугреевский, оз. Святое - 10 – 20 см;
п. Холуй, р. Теза - 0 – 10 см;
г. Южа, оз. Вазаль - 10 – 20 см;
с. Ёлнать, р. Ёлнать - 5 – 15 см;
д. Лобаны, Горьковское вдх. (озёрная часть) - 3 –10 см;
д. Обжериха, Горьковское вдх. (озёрная часть) - 5 – 20 см;
г. Юрьевец, Горьковское вдх. (озёрная часть) - 5 – 15 см.
1.4. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:
Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,09 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.
По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,2 ПДК; диоксид азота – 0,6 ПДК; оксид азота – 0,2 ПДК; фенол – 0,4 ПДК; формальдегид – 0,1 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,0 ПДК.
1.5. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):
За 07.03.2025 зарегистрировано 3 техногенных пожара, погибших и пострадавших нет.
Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 6 раз, погибших и пострадавших нет.
Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.
ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.
1.6. Биолого–социальная обстановка:
Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории региона в норме, контроль осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области на регулярной основе. Департаментом здравоохранения Ивановской области совместно с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области проработаны вопросы по минимизации рисков заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также сезонных заболеваний.
Сохраняется вероятность сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями (ОРВИ и грипп).
СПРАВОЧНО:
В Ивановской области на 10-ой календарной неделе 2025 года показатель заболеваемости населения острыми респираторными инфекциями по сравнению с предыдущей неделей увеличился на 23 %, что характерно для сезонного подъема заболеваемости.
1.7. Функционирование Главного управления МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:
Главное управление МЧС России по Ивановской области (далее – Главное управление) и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса (приказ Главного управления от 18 марта 2020 года № 160 в редакции приказа Главного управления от 20 октября 2022 года № 580).
ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг).
На базе Главного управления развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (приказ Главного управления от 22 августа 2022 года № 444).
C 01.11.2022 на базе Главного управления организована работа оперативного штаба по реализации приказа МЧС России от 20 октября 2022 года № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны).
С 10.08.2024 на базе Главного управления развернут оперативный штаб по контролю за организацией первоочередного жизнеобеспечения граждан Российской Федерации, вынужденно покинувших территорию Курской области (приказ Главного управления от 10 августа 2024 года № 516).
С 9.00 07.03.2025 ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в «УСИЛЕННОМ РЕЖИМЕ» с 07.03.2024 по 10.03.2024 в связи с предстоящим праздничным днем (Приказ ГУ МЧС России от 10.02.2024 № 94)
2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС
(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)
1) Существует высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, метеорологические условия).
2) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.
3) В связи с продолжением отопительного периода и подачей тепла потребителям, прогнозируются высокие риски:
аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи с высоким процентом износа водопроводных, канализационных, электрических и тепловых сетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;
роста нагрузки на электрические сети при работе электронагревательных приборов;
нарушения в работе теплосетей и систем водоснабжения.
4) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).
Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городских Иваново, Кинешма, Шуя, а также в Ивановском, Родниковском и Комсомольском районах.
СПРАВОЧНО:
в зимний период используются дополнительные источники тепла: камины, рефлекторы, калориферы, а иногда и самодельные электронагреватели. Опасность такого обогревателя заключается в том, что любой дополнительный источник потребления электроэнергии – это дополнительная нагрузка на электропроводку, что приводит к увеличению рисков возникновения пожаров.
5) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома). Источник – степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций:
1) В связи с погодными условиями исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Ивановской области:
- организовать посыпку дорог твердыми/жидкими реагентами;
- иметь в рабочем состоянии снегоуборочную технику;
- своевременно обеспечивать состояние дорог и тротуаров, при котором будет достигаться безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов (особое внимание уделять состоянию школьных и медицинских маршрутов);
2) С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог, выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.
3) Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.
4) Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем горячего водоснабжения, тепловых сетей).
5) Продолжать выполнение мероприятий по обеспечению проведения противопожарной пропаганды, включая установку аншлагов и билбордов, проведение подворовых обходов, инструктажей; распространение памяток, листовок, буклетов, брошюр; проведение профилактических бесед с гражданами; проведение уроков по безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях; размещение плакатов и объявлений, предупреждающих о пожарной опасности, мерах административной и уголовной ответственности.
6) В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, рекомендуем ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и администрациям муниципальных образований и городских округов организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 года № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».