30 января 2025, 13:41
38
12 минут

Оперативный прогноз на 31 января 2025 год

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 31 января 2025 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка:

31 января на территории Ивановской области облачно. Преимущественно без осадков. Ночью и утром в отдельных районах туман. На дорогах местами гололедица. Ветер южный 5-10 м/с. Ночью по области от -1˚С до +4˚С. Днем по области от +1˚С до +6˚С.

1.2. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: туман.

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.3 Ледовая обстановка на территории Ивановской области.

В связи с установившейся холодной погодой на водных объектах Ивановской области идет усиление ледового процесса. Это сопровождается высоким риском происшествий, связанных с провалом людей и техники под лёд.

Ледовая обстановка в традиционных местах массового выхода людей на лёд водных объектов Ивановской области:

д. Баглаево, Уводьское вдх. - 15 – 24 см;

д. Иванково, Уводьское вдх. - 15 – 24 см;

д. Синяя Осока, оз. Рубское - 16 – 23 см;

г. Кинешма, р. Кинешемка -10 – 15 см;

г. Кинешма, р. Кинешемка (переход) - 10 – 15 см;

п. Каменка, р. Сунжа - 10 – 15 см;

п. Каменка, р. Сунжа (переход) - 10 – 15 см;

д. Карбушево, р. Таха – 0 - 5 см;

д. Пеньки, Горьковское вдх. (речная часть) - 0 - 5 см;

д. Поддубново, р. Шача - 0 см;

г. Фурманов, р. Шача – 0-5 см;

д. Гремячево, Горьковское вдх. (озёрная часть) – 0-7 см;

д. Дубново, Горьковское вдх. (озёрная часть) – 15-18 см;

с. Илья – Высоково, р. Ячменка – 18-25 см;

г. Пучеж, Горьковское вдх. (озёрная часть) –10-25 см;

с. Сёготь, р. Сёготь – 10-15 см;

д. Юшково, Горьковское вдх. (озёрная часть) – 10-15 см;

д. Яблоново, Горьковское вдх. (озёрная часть) – 10-15 см;

г. Шуя, р. Теза - 0 – 17 см;

с. Глушицы, оз. Ушма - 0 – 17 см;

п. Мугреевский, оз. Святое - 10 – 18 см;

п. Холуй, р. Теза - 0 – 10 см;

г. Южа, оз. Вазаль - 10 – 19 см;

с. Ёлнать, р. Ёлнать - 5 – 15 см;

д. Лобаны, Горьковское вдх. (озёрная часть) - 3 –10 см;

д. Обжериха, Горьковское вдх. (озёрная часть) - 5 – 19 см;

г. Юрьевец, Горьковское вдх. (озёрная часть) - 5 – 15 см.

1.4. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,09 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,3 ПДК; диоксид азота – 0,8 ПДК; оксид азота – 0,3 ПДК; фенол – 0,4 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,2 ПДК.

1.5. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):

За 30.01. зарегистрировано 2 техногенных пожара, погибших нет, пострадавших нет.

Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 1 раз, погибших и пострадавших нет.

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.6. Биолого–социальная обстановка:

Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории региона в норме, контроль осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области на регулярной основе. Департаментом здравоохранения совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области проработаны вопросы по минимизации рисков заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также сезонных заболеваний.

Сохраняется вероятность сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями (ОРВИ и грипп).

Справочно:

В Ивановской области на 5-й календарной неделе 2025 года регистрируется прогнозируемое увеличение уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом по сравнению с предыдущей неделей на 17%, при этом заболеваемость ниже аналогичного периода 2024 года. Эпидемический порог не превышен для всех групп населения.

По результатам лабораторных исследований в структуре положительных находок преобладают вирусы негриппозной этиологии.

1.7. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:

 ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).

 ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

 На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).

 C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа ОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны).

 С 10.08.2024 на базе ГУ развернут оперативный штаб по контролю за организацией первоочередного жизнеобеспечения граждан Российской Федерации, вынужденно покинувших территорию Курской области (Приказ ГУ МЧС России о т 10.08.2024 № 516).

2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС

(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)

1) Существует высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, метеорологические условия).

2) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.

3) В связи с продолжением отопительного периода 2024 – 2025 гг. и подачей тепла потребителям, прогнозируются высокие риски:

 аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи с высоким процентом износа водопроводных, канализационных, электрических и тепловых сетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;

 роста нагрузки на электрические сети при работе электронагревательных приборов;

 нарушения в работе теплосетей и систем водоснабжения.

4) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).

Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городских Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Родниковском и Комсомольском районах.

СПРАВОЧНО: в зимний период используются дополнительные источники тепла: камины, рефлекторы, калориферы, а иногда и самодельные электронагреватели. Опасность такого обогревателя заключается в том, что любой дополнительный источник потребления электроэнергии – это дополнительная нагрузка на электропроводку, что приводит к увеличению рисков возникновения пожаров.

5) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома). Источник – степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий.

3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций:

1) В связи с погодными условиями исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Ивановской области:

- обеспечить уборку дорожно-транспортной сети от снега;

- организовать посыпку дорог твердыми/жидкими реагентами;

- иметь в рабочем состоянии снегоуборочную технику;

- своевременно обеспечивать состояние дорог и тротуаров, при котором будет достигаться безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов (особое внимание уделять состоянию школьных и медицинских маршрутов);

- обеспечить своевременную очистку кровли домов, строений промышленного назначения, торговых павильонов, объектов социальной инфраструктуры от снега и наледи, во избежание формирования на крышах огромных снежных и ледяных масс.

2) С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог, выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.

3) Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.

4) Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем горячего водоснабжения, тепловых сетей).

5) Продолжать выполнение мероприятий по обеспечению проведения противопожарной пропаганды, включая установку аншлагов и билбордов, проведение подворовых обходов, инструктажей; распространение памяток, листовок, буклетов, брошюр; проведение профилактических бесед с гражданами; проведение уроков по безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях; размещение плакатов и объявлений, предупреждающих о пожарной опасности, мерах административной и уголовной ответственности.

6) В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, рекомендуем ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и администрациям муниципальных образований и городских округов организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4932) 29-91-05
Приемная
8 (4932) 29-99-99
Единый «телефон доверия»
gu_mchs@37.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)