23 февраля 2023, 12:14
22
14 минут

Оперативный прогноз на 24 февраля 2023 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 24 февраля 2023 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка:

24 февраля на территории Ивановской области будет облачная погода с прояснениями. Преимущественно без осадков. Днем небольшой снег, местами умеренный снег. На дорогах гололедица. Ветер юго-западный 5–10 м/с. Ночью по области от –18˚С до –13˚С. Днем по области от –10˚С до –5˚С.


1.2. Гидрометеорологическая обстановка:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.3. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет от 0,09 до 0,11 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,2 ПДК; диоксид азота – 0,8 ПДК; оксид азота – 0,2 ПДК; фенол – 0,6 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,0 ПДК.

1.4. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):

За 22.02.2023 зарегистрировано 2 техногенных пожара, погибших нет, пострадал 1 человек.

Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 1 раз, погибших и пострадавших нет.

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.5. Биолого–социальная обстановка:

Сохраняется высокая вероятность заболеваний гриппом, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией (COVID–19).

На территории Ивановской области на 07 неделе 2023 года (13.02.2023 – 19.02.2023) по данным оперативного мониторинга за медицинской помощью с клиникой ОРВИ обратилось 9148 человек. В городе Иваново на 07 неделе зарегистрировано 5377 случаев ОРВИ.

По результатам лабораторных исследований в структуре положительных находок продолжают регистрироваться вирусы не гриппозной и гриппозной этиологии (грипп А (H1N1, H3N2) и грипп В).

По состоянию на 13 февраля 2023 года зарегистрировано 132754 подтверждённых случаев COVID–19. За неделю выявлено 398 новых случаев, максимальное количество заболевших зарегистрировано: в г. Иваново (160 случаев – 40,2%), г. Кинешма (17 случаев – 4,2%), г. Кохма (14 случаев – 3,5%).

В настоящий момент 128588 человек выписаны с выздоровлением.

Всего за период эпидемиологического мониторинга на новую коронавирусную инфекцию проведено 2490574 исследований, обследовано 2432615 человека, в том числе из числа граждан, прибывших из стран, неблагополучных по новой коронавирусной инфекции.

Существует вероятность выявления новых очагов бешенства животных.

На территории земельного участка западнее д. Коромыслово Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области выявлен очаг бешенства животных (енотовидная собака) (источник – письмо службы ветеринарии Ивановской области от 04.02.2023 №145–027/05–11).

На территории д. Снетиново Иванковского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области выявлен очаг бешенства животных (лиса) (источник – письмо службы ветеринарии Ивановской области от 10.02.2023 № 193–027/05–11).

На территории д. Попадино Иванковского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области выявлен очаг бешенства животных (собака) (источник - письмо службы ветеринарии Ивановской области от 15.02.2023 № 222-027/05-11).

1.6. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:

С 9.00 22.02.2023 по 09.00 27.02.2023 ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения переведены в усиленный режим работы (приказ ГУ МЧС России от 22.02.2023 № 89).

C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа оперативного штаба по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям ГО).

ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с пандемией коронавируса и военным положением в ряде субъектов РФ (приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).

На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).

ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» (в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции – Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)

1) Существует высокая вероятность возникновения ДТП, заторов на трассах федерального, областного и местного значения (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, погодные условия – днем небольшой снег, местами умеренный снег, на дорогах гололедица). Зимние метеорологические процессы повышают вероятность возникновения транспортных аварий. Высокая вероятность возникновения ДТП – в городских округах Иваново, Вичуга, а также в Комсомольском, Шуйском, Лежневском и Фурмановском районах.



2) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском, Савинском муниципальных районах.

3) Существует высокая вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:

– с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных, электрических и тепловых сетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;

– с ростом нагрузки на электрические сети при работе электронагревательных приборов;

– с нарушениями в работе теплосетей и систем водоснабжения.

4) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).

5) Существует вероятность возникновения аварий на объектах системы ЖКХ, в связи с высоким процентом износа водопроводных и канализационных сетей (до 65%). Наиболее вероятны аварии в Ивановском и Фурмановском муниципальном образовании.

6) Сохраняется высокая вероятность возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности, небезопасное использование открытого огня на природе). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, Кохма, а также в Ивановском, Южском, Лежневском и Вичугском районах.


7) Существует риск происшествий на реках, озёрах, водохранилищах, карьерах, связанный с провалом людей и техники под лёд (источник – неустойчивое ледообразование в связи с повышенным температурным фоном).

8) Существует высокий риск обрушения кровли здания и сооружений, сход снега и ледовых образований на людей и припаркованные автомобили (источник – значительное накопление снега на крышах зданий, строений, сооружений, повышенный температурный фон).

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

           1. В связи с погодными условиями, а также в связи с некачественной расчисткой автодорог, исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Ивановской области:

- усилить работу по уборке дорожно-транспортной сети от снега;

- усилить работу по обеспечению состояния дорог и тротуаров, при котором будет достигаться безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов (особое внимание уделять состоянию школьных и медицинских маршрутов);

- организовать посыпку дорог твердыми/жидкими реагентами;

- иметь в рабочем состоянии снегоуборочную технику.

          2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства усилить работу по своевременной очистке кровли домов, строений промышленного назначения, торговых павильонов, объектов социальной инфраструктуры от снега и наледи, во избежание формирования на крышах огромных снежных и ледяных масс.

            3. Органам местного самоуправления организовать работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий):

– осуществлять непрерывный мониторинг за функционированием систем жизнеобеспечения населения, объектов электроэнергетического комплекса и жилищно–коммунального хозяйства, состоянием СЗО;

– осуществлять контроль за готовностью и достаточностью аварийно–восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на

возникновение аварий, за наличием и готовностью к работе резервных источников питания, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

– поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         4. С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог: рекомендуем выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.

         5. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.

         6. Обеспечить ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения.

         7. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем горячего водоснабжения, тепловых сетей).

         8. Обеспечить размещение в СМИ материалов пропагандистского характера по вопросам предупреждения гибели людей (детей) на пожарах; обеспечить регулярное размещение статей и заметок на интернет–порталах о ходе проводимой работы, причинах пожаров в жилом секторе, о мерах пожарной безопасности в быту при использовании теплогенерирующего электрооборудования, нагревательных приборов, печного отопления и о необходимых действиях в случае возникновения пожара.

         9. Осуществлять мониторинг ледовой обстановки и выявлять места массового скопления людей на льду и несанкционированных ледовых переправ; привлекать к административной ответственности нарушителей запрета выхода на лед.

        10. Единым дежурно–диспетчерским службам организовать доведение ОЕП до ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно–спасательных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.

        11. О случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения, угрозе возникновения (возникновении) происшествий (ЧС), незамедлительно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.

              12. В связи с увеличением количества очагов бешенства животных усилить работу по проведению комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами.

        13. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, главам городских округов и муниципальных районов рекомендуем организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4932) 29-91-05
Приемная
8 (4932) 29-99-99
Единый «телефон доверия»
gu_mchs@37.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)