31 мая 2020, 12:25
1
14 минут

Оперативный прогноз на 1 июня 2020 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 1 июня 2020 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС - филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка

1 июня на территории области облачно. Ночью временами дождь. Днем кратковременный дождь. Ветер северный 7-12 м/с. Ночью по области +4˚С…+9˚С. Днем по области +12˚С…+17˚С.


1.2. Гидрометеорологическая обстановка

Гидрометеорологическая обстановка на территории области в норме.

1.3. Лесопожарная обстановка:

На территории области зарегистрирован I класс пожарной опасности.

 На 01.06.2020 г. на всей территории области прогнозируется I класс пожарной опасности.

1.4 Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон порядка 0,09-0,012 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха - низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,3 ПДК; диоксид азота - 0,5 ПДК; оксид азота - 0,2 ПДК; фенол - 0,7 ПДК; формальдегид - 0,3 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе - 0,6 ПДК.

Метеорологические условия, благоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосфере.

1.5. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка под контролем.

За 30.05.2020 ЧС техногенного характера не зарегистрировано.

Зарегистрировано 4 пожара, погибших нет, пострадавших нет. Пожарно-спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 1 раз, погибших нет, пострадал 1 человек. Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно-транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.6. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Санитарно-эпидемиологическая обстановка под контролем. ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

Организован оперативный еженедельный мониторинг за инфекциями, передающимися клещами. В Ивановской области эндемичными по клещевому вирусному энцефалиту являются три территории: Ивановский, Заволжский, Кинешемский районы; по клещевому боррелиозу (болезнь Лайма) – вся территория области.

На территории Ивановской области зарегистрировано 1977 случаев COVID-19 (за сутки +77).

2. Прогноз возникновения происшествий

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

        Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Главное управление МЧС России по Ивановской области и подчиненные подразделения функционируют в режиме «Повышенная готовность» (Приказ ГУ МЧС России № 160 от 18.03.2020), (в связи с угрозой распространения коронавирусу).

На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией (Приказ ГУ МЧС России № 162 от 18.03.2020).

ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «Повышенная готовность» (Указ Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17.03.2020).

С 06.04.2020 на территории Ивановской области введен пожароопасный сезон (Постановление Правительства Ивановской области от 01.04.2020 № 144-п).

С 15.04.2020 на базе ГУ развернут Оперативный штаб по контролю за пожароопасной обстановкой. (Приказ ГУ МЧС России № 195 от 13.04.2020).

С 09.05.2020 на территории Ивановской области введен особый противопожарный режим (Указ Губернатора Ивановской области № 62-уг от 08.05.2020года).

2.1. Природно-техногенные источники ЧС (происшествий)

Возникновение ДТП, заторов на трассах федерального, областного и местного значения (Источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, атмосферные явления). На федеральной автодороге М-7 имеется 1 опасный участок с однополосной разметкой: на территории Ивановского района протяженностью 0,915 км (118+335 км – 119+250 км). В целом по области вероятность возникновения ДТП – 0,5.



На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом. (Источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Вичуга, Кинешма, Тейково, Шуя, в Гаврилово-Посадском, Вичугском, Кинешемском, Комсомольском, Ивановском, Родниковском, Савинском, Тейковском, Фурмановском и Шуйском районах. Вероятность – до 0,1.

Существует вероятность возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта на территории Ивановского района (аэропорт «Южный», аэродром «Ясюниха»). Вероятность – до 0,1.

Существует вероятность возникновения аварий на объектах системы ЖКХ, в связи с высоким процентом износа водопроводных и канализационных сетей (до 65%). Существует вероятность нарушений электроснабжения, связанных с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабо укрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций и частичное повреждение кровли жилых построек (источник ветер – до 12 м/с). Наиболее вероятны аварии в Ивановском и Фурмановском муниципальных районах. Вероятность -0.5

Сохраняется высокая вероятность возникновения пожаров в жилых домах и взрывов бытового газа (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности, неправильная эксплуатация газового, печного и другого оборудования, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов). Вследствие понижения температуры окружающего воздуха возможно увеличение количества пожаров, связанных с ростом использования количества отопительных приборов, и как следствие увеличения нагрузки на бытовые электросети. Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городских округах Иваново, Шуя, Тейково, Вичуга, Кинешма, в Ивановском и Шуйском районах. Вероятность – 0,5.


Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий - несоблюдение правил поведения на водоемах и правил безопасности вблизи водоемов).

2.2. Биолого-социальные источники ЧС (происшествий)

2.2.1. Ожидается стабилизация показателя заболеваемости ОРВИ.

2.2.2. Проводится комплекс профилактических мероприятий на территории ЦФО, в связи со случаями заражения новым коронавирусом (2019-nCoV).

2.2.3. Существует риск распространения африканской чумы свиней на территории Ивановской области, наибольший риск выявления очагов африканской чумы свиней (далее – АЧС) возможен в Лежневском, Савинском, Шуйском и Южском районах.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Довести до глав администраций городских округов и муниципальных районов, органов управления взаимодействующих структур прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области, а также, при необходимости, предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий.

2. Организовать работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий):

- осуществлять непрерывный мониторинг за функционированием систем жизнеобеспечения населения, объектов электроэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, состоянием СЗО;

- осуществлять контроль за готовностью и достаточностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий, за наличием и готовностью к работе резервных источников питания, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

- поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации.

3. В целях профилактики возникновения пожаров, силами территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления с участием сотрудников Министерства внутренних дел усилить контроль над противопожарным состоянием административных зданий, дошкольных и школьных учреждений, объектов с массовым пребыванием людей, частного сектора. Особое внимание уделить местам скопления лиц, ведущих асоциальный образ жизни.

4. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, осуществлять контроль за наиболее опасными участками дорог, при необходимости уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков.

5. При получении информации о неблагоприятных (опасных) метеорологических явлениях (усиление ветра, обильные осадки):

- своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

- в случае ухудшении обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств.

6. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.

7. Организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС муниципальных образований, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.

8. Произвести корректировку паспортов территорий муниципальных образований и населенных пунктов, в соответствии с рисками, указанными в прогнозе возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области.

9. Во взаимодействии с органами исполнительной власти Ивановской области, территориальными органами ФОИВ и органами местного самоуправления организовать:

- проверку готовности системы оповещения и информирования населения в случае возникновения ЧС;

- своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действий, а также о мерах, выполняемых МЧС России в ходе реагирования на чрезвычайные ситуации;

- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;

- при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимать самостоятельные, своевременные управленческие решения исходя из складывающейся обстановки, в рамках своей компетенции, не дожидаясь указаний от вышестоящих органов управления;

- принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью.

10. Организовать разъяснительную работу с населением муниципальных образований через СМИ:

- о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах;

- о правильной эксплуатации газового, печного, электрического и другого бытового оборудования, о соблюдении мер пожарной безопасности в быту;

- о правилах поведения при возникновении пожара;

- о правилах безопасного поведения на воде;

- о правилах оказания первой медицинской помощи;

- о мерах безопасности в случае ухудшения погодных условий.

11. Организовать выполнение полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечить постоянную готовность органов управления и сил РСЧС к реагированию.

12. О случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения, угрозе возникновения (возникновении) происшествий (ЧС), незамедлительно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4932) 29-91-05
Приемная
8 (4932) 29-99-99
Единый «телефон доверия»
gu_mchs@37.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)