1 декабря 2019, 13:00:00

Оперативный прогноз на 02 декабря 2019 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 02 декабря 2019 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС - филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка

02 декабря на территории области облачно. Преимущественно без осадков. На дорогах гололедица. Ветер юго-западный 8-13 м/с. Ночью по области -10˚С…-5˚С. Днем по области -6˚С…-1˚С.

1.2. Гидрометеорологическая обстановка

Гидрометеорологическая обстановка на территории области в норме.

       1.3. Лесопожарная обстановка

На всей территории области зарегистрирован I класс пожарной опасности.

1.4. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон порядка 0,09-0,012 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха - низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода - 0,4 ПДК; диоксид азота - 0,4 ПДК; оксид азота - 0,1 ПДК; фенол - 0,5 ПДК; формальдегид - 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе - 0,4 ПДК.

Метеорологические условия способствуют рассеиванию вредных примесей в атмосферном воздухе.

1.5. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка под контролем.

За 30.11.2019 ЧС техногенного характера не зарегистрировано. Зарегистрировано 4 пожара, погибших нет, пострадавших нет. Пожарно-спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП  привлекались 4 раза, погибших нет, пострадало 8 человек. Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно-транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.6. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Санитарно-эпидемиологическая обстановка под контролем.ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

2. Прогноз возникновения происшествий

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

       Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 Главное управление МЧС России по Ивановской области и подчиненные подразделения функционируют в режиме «Повседневная деятельность».

ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «Повседневная деятельность».

2.1. Природно-техногенные источники ЧС (происшествий)

Возникновение ДТП, заторов на трассах федерального, областного и местного значения (Источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, атмосферные явления). На федеральной автодороге М-7 имеется 1 опасный участок с однополосной разметкой: на территории Ивановского района протяженностью 0,915 км (118+335 км – 119+250 км). В целом по области вероятность возникновения ДТП – 0,5.

На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом. (Источник ЧС– нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Вичуга, Кинешма, Тейково, Шуя, в Гаврилово-Посадском, Вичугском, Кинешемском, Комсомольском, Ивановском, Родниковском, Савинском, Тейковском, Фурмановском и Шуйском районах. Вероятность – до 0,1.

Существует вероятность возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта на территории Ивановского района (аэропорт «Южный», аэродром «Ясюниха»). Вероятность – до 0,1.

Существует вероятность возникновения аварий на объектах системы ЖКХ, в связи с высоким процентом износа водопроводных и канализационных сетей (до 65%). Возникает вероятность нарушений электроснабжения, связанных с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабо укрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций и частичное повреждение кровли жилых построек (источник – порывы ветра до 13 м/с). Наиболее вероятны аварии в Ивановском и Фурмановском муниципальных районах. Вероятность -0.45

Сохраняется высокая вероятность возникновения пожаров в жилых домах и взрывов бытового газа (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности, неправильная эксплуатация газового, печного и другого оборудования, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов). Вследствие понижения температуры окружающего воздуха возможно увеличение количества пожаров, связанных с ростом использования количества отопительных приборов, и как следствие увеличения нагрузки на бытовые электросети.  Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городских округах Иваново, Шуя, Тейково, Вичуга, Кинешма, в Ивановском и Кинешемских районах. Вероятность – 0,5.

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий – несоблюдение правил поведения на водоемах). Вероятность – 0,1.

Осенние метеорологические процессы в виде понижения температур, прогнозируемого выпадения снега, снега с дождем (мокрого снега) повышают вероятность аварий на объектах энергетики и ЖКХ, а также увеличивают риск возникновения транспортных аварий.

2.2. Биолого-социальные источники ЧС (происшествий)

Существует риск распространения африканской чумы свиней на территории Ивановской области, наибольший риск выявления очагов африканской чумы свиней (далее – АЧС) возможен в Лежневском, Савинском, Шуйском и Южском районах.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Довести до глав администраций городских округов и муниципальных районов, органов управления взаимодействующих структур прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области, а также, при необходимости, предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий.

2. Организовать работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий):

- осуществлять непрерывный мониторинг за функционированием систем жизнеобеспечения населения, объектов электроэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, состоянием СЗО;

- осуществлять контроль за готовностью и достаточностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий, за наличием и готовностью к работе резервных источников питания, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

- поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации.

3. В целях профилактики возникновения пожаров, силами территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления с участием сотрудников Министерства внутренних дел усилить контроль над противопожарным состоянием административных зданий, дошкольных и школьных учреждений, объектов с массовым пребыванием людей, частного сектора. Особое внимание уделить местам скопления лиц, ведущих асоциальный образ жизни.

4. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, осуществлять контроль за наиболее опасными участками дорог, при необходимости уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков.

5. При получении информации о неблагоприятных (опасных) метеорологических явлениях (усиление ветра, обильные осадки):

- своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

- в случае ухудшении обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств.

6. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.

7. Организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС муниципальных образований, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.

8. Произвести корректировку паспортов территорий муниципальных образований и населенных пунктов, в соответствии с рисками, указанными в прогнозе возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области.

9. Во взаимодействии с органами исполнительной власти Ивановской области, территориальными органами ФОИВ и органами местного самоуправления организовать:

- проверку готовности системы оповещения и информирования населения в случае возникновения ЧС;

- своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действий, а также о мерах, выполняемых МЧС России в ходе реагирования на чрезвычайные ситуации;

- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;

- при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимать самостоятельные, своевременные управленческие решения исходя из складывающейся обстановки, в рамках своей компетенции, не дожидаясь указаний от вышестоящих органов управления;

- принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью.

10.  Организовать разъяснительную работу с населением муниципальных образований через СМИ:

- о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах;

- о правильной эксплуатации газового, печного, электрического и другого бытового оборудования, о соблюдении мер пожарной безопасности в быту;

- о правилах поведения при возникновении пожара;

- о правилах безопасного поведения на воде;

- о правилах оказания первой медицинской помощи;

- о мерах безопасности в случае ухудшения погодных условий.

11. Организовать выполнение полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечить постоянную готовность органов управления и сил РСЧС к реагированию.

12. О случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения, угрозе возникновения (возникновении) происшествий (ЧС), незамедлительно сообщать в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области».

Эта статья полезна?